Патент ссср 407820
Иллюстрации
Показать всеРеферат
07820
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ
Зависимое от авт. свид
Заявлено 04.Х.1971 (№ с присоединением заяв
Приоритет
Опубликовано 10.XI I.1
Дата опубликования о
Кл. B 66с 9 IG
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
К 621.874 (088.8) Авторы изобретения В. И. Сарандачев, Л, И. Цехнович, Б. В. Щербицкий, Л. Д. Бурксер, Г. Д. Крукер, И. С Литвинова, М. П. Решетняк, Э, И. Сердюков, И. З. Титаренко и Э. H. Салий
Заявители Днепродзержинский ордена Трудового Красного Знамени индустриальный институт им. М. И. Арсеничева и Днепропетровский ордена Ленина металлургический завод им. Ф. Э. Дзержинского
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ
МОСТОВЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть применено в мостовых кранах общего и специального назначения, а также в тяжелых металлургических кранах.
Известны устройства для гашения поперечных колебаний мостовых кранов, содержащие смонтированный на остове крана жидкостной демпфер, связанный с горизонтальным роликом, взаимодействующим с боковой поверхностью головки подкранового рельса.
Однако такое решение может быть использовано только для кранов с безребордными колесами.
Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний.
Это достигается тем, что демпфер выполнен в виде шарнирно смонтированного на остове крана корпуса с подвижным поршнем, разделяющим жидкостную и газовую камеру, причем горизонтальный ролик смонтирован на свободном конце поршневого штока, на нару>кную поверхность которого свободно наса>кена клапапная шайба с калиброваняыми отвер сти я м и.
На чертеже изображено предложенное устройство для гашения поперечных колебаний мостовых кранов.
Оно имеет корпус 1, подвижный поршень 2 со штоком 3, на наружную поверхность которого свободно насажена клапанная шайба 4, а на свободном конце смонтирован гори5 зонтальный ролик 5.
Под действием нагрузки шток двигается в корпус, газ при этом сжимается и его давление сильно возрастает. Как только сила сопротивления газа при вдвигании штока в корпус ста10 нет равной поперечному усилию, возникающему при движении крана, прямой ход закончится.
Таким образом, при прямом ходе энергия бокового удара моста крана затрачивается на
15 сжатие газа и преодоление гидравлических сопротивлений прп протекашш жидкости.
По окончании прямого хода начинается обратный ход. Под действием сжатого газа шток начинает выдвигаться. При этом клапанная
20 шайба прижимается к поршшо, и при обратном ходе жидкость проходит через небольшие отверстия в клапанной шайбе. Сопротивление прохождению жидкости возрастает в 2 — 3 раза по сравнению с прямым ходом, следова25 тельно, большая часть энергии затрачивается на проталкивание жидкости.
При движении крана энергия колеба нпй и боковых ударов поглощается и рассеивается
407820,Предмет изобретения
Узгл1
Составитель В. Сараидачев
Редактор Е. Кравцова Техред Т. Ускова Корректор T. Добровольская
Заказ 866/7 Изд. № 270 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Демпфером, что положительно сказывается на долговечности металлоконструкции и механизмов.
Устройство для гашения поперечных колебаний мостовых кранов, содержащее смонтированный на остове крана жидкостный демпфер, связанный с горизонтальным роликом, взаимодействующим с боковой поверхностью головки подкранового рельса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, демпфер выполнен в виде IIIBpнирно смонтированного на остове крапа корпу5 са с подвижным поршнем, разделяющим жидкостную и газовую камеру, причем горизонтальный ролик смонтирован на свободном конце поршневого штока, на наружную по верхность которого свободно насажена клапан10 ная шайба с калиброванными отверстиями.