Устройство для очистки подкрановых рельсов от остатков навалочных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1Ч.1972 (№ 1768736/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 10.1Ч,1974

М. Кл. E 01h 8!10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

УДК 625.174(088.8) Авторы изобретения

А. И. Мильгром и Н. Н. Межерицкий

Херсонский морской торговый порт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДКРАНОВЫХ РЕЛЬСОВ

ОТ ОСТАТКОВ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к кранам.

Известны устройства для очистки подкрановых рельсов от остатков навалочных грузов, содержащие скребок, смонтированный на ходовой тележке крана.

Цель изобретения — обеспечение очистки рельсов при двустороннем движении крана.

Это достигается тем, что скребок шарнирно подвешен к ходовой тележке и выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, одна из нижних диагоналей которой направлена вдоль рельса, а другая перпендикулярно.

В плоскости боковых граней скребка, у нижней кромки целесообразно выполнить охватывающие рельс зубья.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Скребок 1 устройства выполнен в виде полной усеченной четырехгранной пирамиды, имеющей только верхнее сплошное основание.

В плоскости боковых граней скребка, у нижней кромки выполнены зубья 2, охватывающие рельс 3, На нижних кромках граней скребка имеется скос, образующий угол с горизонтальной плоскостью. На каждом ребре скребка, перпендикулярно направленном к оси рельса, установлен щиток 4. Скребок через про шины 5, пальцы 6, тяги 7, пальцы 8, проушины 9 шарнирно подведен к торцу крановой ходовой тележки 10 так, что одна из его нижних диагоналей направлена вдоль рельса, а другая перпендикулярно.

При двустороннем движении крана скребок

1 скользит по рельсу 3. Прп этом нижние кромки скребка и зубья 2, постоянно соприкасаясь с рельсом, очищают его и прирельсовые углубления от остатков навалочных грузов.

10 Последние гранями скребка отваливаются в стороны за габариты ходовой тележки. Щитки 4 предотвращают пересыпание отваливаемого груза через боковые ребра скребка.

Возможные разновысотность и несоосность

15 концов рельса на стыках преодолеваются благодаря шарнирному креплению скребка к ходовой тележке 10, наличию скоса на нижних кромках граней скребка, а также зазора между зубьями и боковой поверхностью рельса, 20

1. Устройство для очистки подкрановых

25 рельсов от остатков навалочных грузов, содержащее скребок, смонтированный на ходовой тележке крана, отличающееся тем, что, с целью обеспечения очистки рельсов при двустороннем движении крана, скребок шарнирно

30 подвешен к ходовой тележке и выполнен в ви407992 4 де усеченной четырехгранной пирамиды, одна из нижних диагоналей которой направлена вдоль рельса, а другая перпендикулярно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в плоскости боковых граней скребка, у нижней кромки выполнены охватывающие рельс зубья.

407992

А у4

Фиг.3

Составитель А. Мильгром

Корректор Т. Гревцова

Техред Е. Борисова

Редактор 3. Твердохлебова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 794/8 Изд. № 327 Тирах< 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5