Ведущий механизм к врубовым машинам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ЛИ ИЕ к врубовым машинам.

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1934 года.

Действие патента распространяется на 1б лет от 31 декабря 1934 года.

Предлагаемый ведущий механизм к врубовым машинам для плавного перехода от наибольшей скорости к наименьшей снабжен косым цилиндрическим эксцентриком, с кольцом и хомутом, соединенным с механизмом для реверсивного вращения посредством зажимного кулачка, захватывающего шкивок храповика.

С целью достижения автоматичности перехода OT наибольшей скорости к наименьшей механизм снабжен чсрвяком, расположенным на главном валу между двумя упорнымн пружинами и связанным с косым цилиндрпческим эксцентриком и эксцентриковым кольцом, от положения эксцентриситета которого зависит величина захвата зажимным кулачком по внешней окружности шкивка.

С целью получения реверсивного хода машины, независимо от мотора, она снабжена особым приспособлением, состоящим пз поворотного вала с червяком, скользящим по шпонке валика между двумя упорными пружинами.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сверху, с частичным разрезом; фиг, 2— разрез ее по осям; фиг. 3 — разрез по линии ЛС на фиг. 1.

Корпус ведущей части врубовой машины непосредственно соединяется с мотором таким образом, что шестерня мотора вращает шестерню 1 (фиг. 2), а следовательно и вал, на котором она закреплена. Внутри ведущей чвленному 16 февраля 1932 года . ¹ 103547). части на том же валу закреплены на шпонках такая жв шестерня 2 наглухо и косой цилиндрический эксцентрпк 3, могущий скользить по шпанке вдоль вала. Шестерня 2 непосредственно илп при помощи паразптной шестеренки вращает шестерню 4 (фпг. 1), свободно насаженну1о на главном валу и могущую быть сцепленной с валом прп помо-, ) щ какого-либо ф ликцпонного соединения.

На том жс валу также свободно сидит шкивок храповпка 5, поворачиваемый эксцентрпковым хомутом 23 всего цилиндрического эксцентрика 3 чсрсз посредство зажнмного кулачка 6 (фиг. 3), Последний одной стороной прижимается к шкивку храповпка 5 посредством укрепленного на кулачке пружинного рычага 7. При одном обороте эксцентрика 3 эксцентриковый хомут 23 будет передавать зажпмному кулачку тянущее и толкающее усилие. При одном из этих усилий кулачок 6 еще больше прижмется к шкивку храповика 5 и повернет последний на некоторый угол, а при другом усилии кулачок бу ет скользить по шкпвку храповпка 5, так как он обратно повернуться не может вследствие того, что его сдерживает в определенном положении тормозный кулачок 11. На рычаг 7 нажимает с одной или с другой стороны червячный сектор 8, свободно сидящий на главном валу п поворачиваемый червяком 25, укрепленным нашпон ке валика 9 и могущим скользить по шпонкв вдоль валика 9, с кимая одну пз пружин, между которыми он находится.

Нижняя часть валика 9 имеет резьбу, по которой может опускаться или подниматься гаечный рычаг 10, при посредстве пружинного рычага прижимающий к шкнвку храповика 5 одну или другую сторону тормозного кулачка 11, который сдерживает в определенном положении шкивок храповнка 5 во время обратного хода зажимиого кулачка 6.

Червяк и гаечный рычаг передвигаются вдоль tlo валику 9 одновременно или вниз или вверх, в зависимости от того, в какую сторону вращается валик 9, и при этом прижимают к шкивку храповика 5 соответственные стороны зажимного кулачка 6 и тормозного кулачка 11. Нажатие этих кулачков зависит от упругости пружинных рычагов и степени нажатия на эти рычаги червячного сектора 8 и гаечного рычага 10. 1 аким образом, поворачиванием валика 9 достигается реверсивность кулачка 6. Последний, так же как и шестерня 4, может быть скреплен с главным валом прн посредстве какого-либо фрикцнонного соединения.

Главный вал врашаетси или шестерней 2 при холостом ходе, или эксцентриком 3 через посредство эксцентрикового хомута, зажимного кулачка 6 и шкивка храповика 5 для получения тихого (рабочего) хода.

Дальше на главном валу сидит червяк 12, вращающий червячную шестерню IT предназначенный для автоматического перехода от наибольшей скорости к наименьшей. На нижнем конце вала червячной шестерни наглухо насажена шестеренка 13, входящая в непосредственное соединение с зубьями внутреннего зацепления барабана 14.

На барабан 14 наматывается кана", укрепляемый вдоль забо», вследствие чего машина передвигается. Если уголь делается тверже и режущая часть машины не успевает прорезать его, то усилие, прижииающее машину к углю, увеличивается, а следовательно увеличивается и натяжение каната, тянущего машину, В связи с этим увеличивается нагрузка на весь передаточный механизм, а значит, и на червяк 12. Этот червяк может двигаться на шпонке вдоль по главному валу и при этом сжимает пружины, сдерживающие его в нормальном положении. Натяжение пружин регулируется гайками в зависимости от силы мотора. При своем движении в любую сторону червяк вместе с собой тянет зубчатую рейку 15. Зубцы этой рейки соединяются с зубцаии шестеренки валика 16, на другом конце которого закреплен кривошип 17 с кривошипным пальцем. 3T01 последний, при движении червяка 12, отклоняется от своей мертвой точки и поворачивается или по часовой стрелке пли против нее на требуемую величину. При этом, при посредстве тяги и рычага 18, несколько поворачивается валик 19. На этом валике закреплены два рычага, подобных рычагу 18, и эти последние вдвпгают косой цилиндр в эксцентриковое кольцо 24. Последнее не может передвигаться вместе с косым цилиндром по направлению вала, так как оно сдерживается шарнирным сочленением 20, допускающим только качательное движение.

На чертеже положение косого цилиндра соответствует наибольшему эксцентриситету.

Если косой цилиндр вдвинуть в эксцентриковое кольцо до крайнего левого положения, то эксцентриснтет будет минимальным; между этими крайнпмн положениями имеется плавный переход.

Так как от величины эксцентриситета зависит величина захвата зажимным кулачком внешней окружности шкивка храповика 5, то при наибольшем эксцентриситете шкивок делает максимальное число оборотов для рабочего хода, а при уменьшении эксцентриситета количество оборотов шкивка храповика 5 соответственно уменьшается, так что, если натяжение каната начнет увеличиватьс», эксцентрик передвинется влево и скорость движения машины соответственно уменьшится, а при уменьшении натяжения каната увеличится до максимальной. Переключение рабочего пли холостого хода достигается поворачнванием валика 21 (фиг. 3), на котором наглухо закреплен двойной рычаг 22.

Этот рычаг lIpH посредстве упорных шарикоподшипников, сжимает фрикцион нлп шестерни 4 нли шкивка храпевика 5 и таким образом достигается или холостой илн рабочий ход. Если разъединить рычаг 18 с кривошипом17, а на концы валика 19 насадить ручки, то регулировка скорости передвижения машины может производиться машинистом вручную.

Предмет патента.

1. Ведущий механизм к врубовым машинам, отличающийся тем, что для плавного перехода от наибольшей к наименьшей сиорости механизм снабжен косым цилиндрпче- ковым кольцом 24, от положения аксцентриским эксцентриком 3 (фиг. 2) с кольцом 24 сптета которого зависит величина захвата и хомутом 23 (фиг. 2 и 3), соединенным зажимным кулачком 6 по внешней окружно сти шкивка храповика 5. фИГ, 2

ЯЦ4Г 3

9НГ. t u

Р1

Эксперт А, Н. Сидоров

Редактор Ю. Н. Герман

Типография .Советский Печатник", Ленинград, Моховая, 40. с механизмом для реверсивного вращения посредством зажимного кулачка 6 (фиг. 3), захватывающего за шкивок храповика 5.

2. Форма выполнения ведущего механизма по и. 1, отличающаяся твм, что для автоматичности перехода от наибольшей скорости к наименьшей механизм снабжен червяком 12 (фиг. 2) с упорными пружинами, расположенным на главном валу между двумя упорными пружинами и связанным носредством деталей 15, 16, 17, 18 и 19 с косым цилиндрическим эксцентриком 3 и эксцентри3. Форма выполнения ведущего механизма по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для реверсивного хода машины независимо от мотора механизм снабжен поворотным валиком 9 (фиг. 3) с червяком 25, скользящим по шпонке на валике 9 между двумя упорными пружинами, с резьбой, служащей для перемещения гаечного рычага 10, который, при посредстве пружинного рычага, прижимает к шкиву храповика 5 одну или другую сторону тормозного кулачка 11.