Фонд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

408066

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвг,истических

Респубпик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 08.1.1971 (№ 1610142/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания бХ.1974.

М, Кл, F 16с 19/00

F 16с 33/7б

Государственный комитет

Савета Министрав СССР по яелам изобретений н открытий

УДК 621 822 6(088 8) Автор изобретения

Л. И. Франкштейн

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использо вано в газотурбинных двигателях.

Известен подшипниковый узел, содержащий корпус с фланце выми втулками и установленным iB нем,подшипником качения, два Bp2.щающихся маслосборника,,расположенных по обе стороны подшипника и имеющих радиальные лопатки, фигурные крышки, уплотняющие устройства, размещенные между фланцевыми втул ками и внутренними торцовыми поверхностями фигурных крышек.

Однако такие узлы не обеопечивают неооходимых для современных машин ресурсов работы вследствие утечек смазки, отсутствич надежных уплотнений масляных полостей.

Предлагаемый подшипниковый узел отличается тем, что радиальные:loIIBTIKH установлены на внутренней торцовой поверхностч упомянутых крышек. Уплотняющее устройст во выполнено в виде дефлектора с кольцевым ресивером, сообщающимся с полостью маслосборника посредством отверстий, образо ванных в корпусе дефлектора.

Это позволяет повысить эффективность работы узла.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел с вращающимися маслосборниками; на .фиг. 2 — дефле кто р с кольцевым,реси вером.

Узел состоит из корпуса 1 подшипника 2, корпуса 8 агрегата, на котором укреплен корпус 1, и крышки 4, закрывающей узел. Подшипник установлен на валу 5. Фланцевые втулки б, крепящие подшипник 2, выполнены

5 заодно с маслопроводящими форсунками 7 и маслоотводящими черпаками 8, сообщенными с каналами а и б.

С обеих сторон внутреннего кольца по.zшипника 2 у становлены диски 9 и 1О с при10 крепленными к ним фигурными крышками 1. и 12 вращающихся маслосборников 18 и 14, внутренние полости кото рых посредством каналов в — д сообщены с осевым отверстием е вала 5 и посредством зазоров х — с полостью

15 А корпуса 8 агрегата.

На внутренних торцовых сторонах крышек

11 и 12 установлены радиальные лопатки 15.

Между лопатками и фланцевыми втулкамч расположены дефлекторы 1б с кольцевыми ре.

20 сиверами 17. В двфлекторах выполнены калиброванные радиальные отверстия з, соединяющие ресиверы 17 через зазоры и с полостью маслосборников 18 или 14.

В корпусе 8 предусвтотре ны дренажные or25 нерстия к

Подшипниковый узел работает следующим образом. Масло по каналу а подается на смазку подшипника 2 через форсунки 7. При выходе из подшипника 2 масло попадает во

30 вращающиеся маслосборники 18 и 14, откуда

408066 под,действием центробежных сил и скоро ного напора поступает в черпаки 8 и далее отводится по каналу б.

Радиальные лопатки 15, установле IHblp. на внутренних торцах крышек 11 и 12, нагнетают воздух в ресиверы 17, где через калиброва;ные отверстия з воздух отводится в центральные зоны вращающихся масло борни:013 13 и 14. Благодаря этому в уплотня."..мых за L "n; х создается направленный внутрь маслосбор. ников поток воздуха. При этом утечки масл.; из маслосборников через зазоры ж становя-.ся невозможными почти на всем диапазоне работы агрегата.

Воздух, выходящий из калиброванных отверстий з, вы пускается не непосредственно в камеры форсунок 7 и черпаков 8, а через зазор и между фланцевой втулкой б и дефлектором 16. Это способствует уменьшснию скоро сти стравливаемого воздуха и, следовательно, анижает барботи рование масла, внутри вра. щак>шихся м аслосборников.

Нагнетаемый воздух с захваченным по пути маслом отводится через каналы в — д к осевому отверстию е вала 5. B каналах c — > действием центробе>кных сил,происходит спарирование масла. Задержанное масло по. ступает обратно в маслосборники, а возду.;, отделенный от масла, — в осевое отверстие е вала 5 и,выходит в атмосферу.

При случайных утечках (например, в нач;ле работы), из маслосборников в полость .4 корпуса 3 масло стекает в дренажный бачек (на чертеже не показан) через отверстие к.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус с фланцевыми втулками и установленным в нем |подшипником качения, два вращающихся маслооборника,,раополо>кенных по обе сторо15 ны от подшипника и имеющих радиальные ло,патки, фигурные крышки, уплотняющие уст.ройства, размешенные между фланцевыми втулками и внутренними торцо выми поверхностями фигурных крышек, от,гичающийся тем, что, с целью повышения эффективности рабаты узла, радиальные лопатки установлены на внутренней торцовой поверхности упомянутых крышек, а уплотняющее устройство выполи .но в виде дефлектора с кольцевым ресивером, сообщающимся с полостью маслосборника !

Э посредством отверстий, образованных в корп >се дефлектора.

408066

1У д )б 1б 3 д я г

Составитель А. Торопов

Техред 3. Тараненко

Корректор М. Лейзерман Редактор Л. Народная

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14

Заказ 116 Изд. 267 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.