Распределительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 408410
ИЗОЬЕКтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.11/.1970 (№ 1416852/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Х!1.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 18.IV.1974.Ч. Кл. H 02Ь 5/00
Н 02j 3/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР
rtn делам нзаоретений и открытий е
УДК 621.3,11.42 (088.8) Авторы изобрегения
P. Г. Гурьев и P. Л. Станиславский
Заявитель
Харьковское отделение Всесоюзного государственного ордена
Ленина проектного института «Теплоэлектропроект»
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к распределительным устройствам повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной система ми сборных шин с шиносоединительными и обходным IBbIключателями.
Распределительное устройство может быть использовано в энергетике, например на электростанциях с большим количеством цепей, присоединенных к сборным шинам.
Известно распределительное устройство повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной системами сборных шин с одним выключателем на цепь и обходным выключателем.
Однако указанное устройство сложно,в эксплуатации и имеет малую надежность.
Цель изооретения — создать распределительное устройство, позволяющее по высить надежность и упростить эксплуатацию указанных распределительных устройств.
Для этого одна из ответственных цепей, например цепь генерирующего источника, подключена к основным системам сборных шин по схеме два выключателя на цепь, Изобретение поясняется чертежом.
Наиболее ответственная цепь 1, например автотрансформатор связи, с помощью двух выключателей 2 и 3 через разъединители 4, 5, 6, 7 и 8 присоединяется к двум основным системам сборных шин 9 и 10.
Обходной выключатель 11 с помощью разьединителей 12, 13 и 14 может связывать основную систему сборных шин 9 (или 10) с обходной системой шин 15.
5 Связь двух основных систем шин осуществляется через последовательно включенные выключатели 2 и 3 и разъединители 4, 5 и .6,7, Выключатель 2 (или 3) может быть выве10 ден в ремонт. Для этого необходимо включить разъединители 12 (или 13), 14, 16 и выключатель 11. После этого отключают выключатель 2 (или 3) и разъединители 4, 5 или (6, 7).
15 Для вывода в ремонт наиболее ответственной цепи отключаются, выключатели 2, 3 и разъединитель 8. После этого включением выключателей 2 и 3 восстанавливают связь между основными сборными шинами 9 и 10.
20 При повреждении любой из основных систем сборных шин 9 или 10 отключают присоединения поврежденной системы шин, в том числе один из выключателей наиболее ответственной цепи. Наиболее ответственная цепь
25 1 сохраняется,в работе, оставаясь связанной вторым выключателем с поврежденной систе»ой сборных шин.
При повреждении наиболее ответственной цепи 1 отключаются выключатели 2 и 3. Ос30 новные системы сборных шин 9 и 10 сохраняются в работе.
408410
Составитель А. Кудрявцев
Техред Т. Ускова
Корректор Е. Миронова
Редактор Л. Лашкова
Заказ 867/46 Изд. № 289 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по .делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Связь основных систем сборных шин 9 и
10 осуществляется путем включения выключателей 2 и 3 после отсоединения наиболее ответственной цепи 1 разъединителем 8.
Предмет изобретения
Распределительное устройсвво повышенного напряження с двумя основными и одной обходной системами сборных шин, с одним выключателем на,цепь и обходным выключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуа5 тации, одна из ответственных цепей, например цепь генерирующего источника, подключена к основным системам сборных шин по схеме два выключателя на .цепь.