Распределительное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 408410

ИЗОЬЕКтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.11/.1970 (№ 1416852/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х!1.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 18.IV.1974.Ч. Кл. H 02Ь 5/00

Н 02j 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР

rtn делам нзаоретений и открытий е

УДК 621.3,11.42 (088.8) Авторы изобрегения

P. Г. Гурьев и P. Л. Станиславский

Заявитель

Харьковское отделение Всесоюзного государственного ордена

Ленина проектного института «Теплоэлектропроект»

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к распределительным устройствам повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной система ми сборных шин с шиносоединительными и обходным IBbIключателями.

Распределительное устройство может быть использовано в энергетике, например на электростанциях с большим количеством цепей, присоединенных к сборным шинам.

Известно распределительное устройство повышенного напряжения с двумя основными и одной обходной системами сборных шин с одним выключателем на цепь и обходным выключателем.

Однако указанное устройство сложно,в эксплуатации и имеет малую надежность.

Цель изооретения — создать распределительное устройство, позволяющее по высить надежность и упростить эксплуатацию указанных распределительных устройств.

Для этого одна из ответственных цепей, например цепь генерирующего источника, подключена к основным системам сборных шин по схеме два выключателя на цепь, Изобретение поясняется чертежом.

Наиболее ответственная цепь 1, например автотрансформатор связи, с помощью двух выключателей 2 и 3 через разъединители 4, 5, 6, 7 и 8 присоединяется к двум основным системам сборных шин 9 и 10.

Обходной выключатель 11 с помощью разьединителей 12, 13 и 14 может связывать основную систему сборных шин 9 (или 10) с обходной системой шин 15.

5 Связь двух основных систем шин осуществляется через последовательно включенные выключатели 2 и 3 и разъединители 4, 5 и .6,7, Выключатель 2 (или 3) может быть выве10 ден в ремонт. Для этого необходимо включить разъединители 12 (или 13), 14, 16 и выключатель 11. После этого отключают выключатель 2 (или 3) и разъединители 4, 5 или (6, 7).

15 Для вывода в ремонт наиболее ответственной цепи отключаются, выключатели 2, 3 и разъединитель 8. После этого включением выключателей 2 и 3 восстанавливают связь между основными сборными шинами 9 и 10.

20 При повреждении любой из основных систем сборных шин 9 или 10 отключают присоединения поврежденной системы шин, в том числе один из выключателей наиболее ответственной цепи. Наиболее ответственная цепь

25 1 сохраняется,в работе, оставаясь связанной вторым выключателем с поврежденной систе»ой сборных шин.

При повреждении наиболее ответственной цепи 1 отключаются выключатели 2 и 3. Ос30 новные системы сборных шин 9 и 10 сохраняются в работе.

408410

Составитель А. Кудрявцев

Техред Т. Ускова

Корректор Е. Миронова

Редактор Л. Лашкова

Заказ 867/46 Изд. № 289 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по .делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Связь основных систем сборных шин 9 и

10 осуществляется путем включения выключателей 2 и 3 после отсоединения наиболее ответственной цепи 1 разъединителем 8.

Предмет изобретения

Распределительное устройсвво повышенного напряження с двумя основными и одной обходной системами сборных шин, с одним выключателем на,цепь и обходным выключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения эксплуа5 тации, одна из ответственных цепей, например цепь генерирующего источника, подключена к основным системам сборных шин по схеме два выключателя на .цепь.