Ходовой рельс для перемещения транспортных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 .-„,, . „ч » те : СОЩЗ 1 «ИЮ =и. лиотеид у

0852

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.XI.1969 (№ 1376712/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.I.1974. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 19Л 111.1974

Ч Еч В 65 11 20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ве делам изобретений и открытий

УД1 621.876 (088.8) Авторы изобретения

А. Ш. Штейнбук и Э. Г. Щупак

Минский радиозавод им. 50-летия компартии Белоруссии

Заявитель

ХОДОВОЙ РЕЛЪС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относитоя к транспортной технике B мажет быть использовано дланя транспо ртных средств, перемещающимся с переменной скоро стью по ходовым рельсам.

Известны ходовые рельсы для перемещения транспортных средств, снабженных приводным роликом с наклонными рабочими поверхностями, взаимодействующими с рельсом. Ходовой рельс .имеет различную .ширин у и соответствующую ей высоту на различных участках, что дает возможность транспортному средству перемещаться с переменной скоростью на определен ных отрезках пути при взаимодействии рабочих поверхностей ролика с ходовым рельсом.

Однако такая конструкция ходового рельса пе ооеспечивает возможность регулирования скорости перемещения транспортного средства .на любом отрезке пути, 1Лель,изобретения — обеспечение регулирования скорости перемещения на требуемом отрезке пути.

Для этого в основании ходового рельса выполнены пазы,,расположенные под углом друг к другу, равным углу между рабочими поверхностями приводного, ролика. В пазах .подвижно установлены планки с кромками, взаимодействующими с рабочими поверхностями ролика, при этом планки снабжены независимыми приводами для их синхронного перемещения, установленными на концах регулируемого отрезка пути.

На фиг. 1 схематически изображен ходовой рельс, общий вид (в разрезе) и привод5 ной ролик; на фиг. 2 —,регулируемый отрезок пути, вид сбоку.

Приводной ролик c наклонными раоочими поверхностями взаимодействует с ходовым рельсом, s основании 2:которого выполнены

10 пазы (на чертежах не.показаны), расположенные под углом друг к другу, равным углу между рабочими поверхностями ролика 1. В пазах основания 2 подвижно установлены лланки 8, имеющие рабочие кромки 4, взаимо15 действующие с наклонными,ра бочими поверхностямп ролика. Планки 8 снабжены приводом, состоящим из двуx независимых приводных механизмов, установленных на концах планок для их вертикального си нхронного пе20 ремещения. В таком варианте выполнения каждый приводной механизм состоит пз пневмоцилиндра 5,и штока 6, на,котором жестко закреплена поперечная штанга 7, подвижно соединенн ая с пл анка ми 8.

25 Ролик 1 получает вращение с постоянным числом оборотов. При этом его наклонные поверхности обкатываются по рабочим кромкам

4 планок 8. На .необходимом отрезке пути прп помощи пневмоцилиндров 5 планки синхронно

Зо поднимаются или опускаются, при этом,раоо408523

1I

Кроме того, такое выполнение пазов позволяет при небольшом усилии приводных механизмов,регулировать положение планок 8 также в случае, когда,на:них HBixодится приводной ролик 1, потому что усилие перемеще.ния планок определяетоя лишь силами трения между роликом 1 .и рабочими кромками 4 .планок 8 и в,на правляющих последних.

3 чие кромки 4 соответственно сближаются или расходятся. Это вызывааъ изменение расстояния от оси вращения ролика 1 до лишний его контакта c,ðàáî÷èìè кромками 4,планок 8, т. е. изменяется радиус качения ролика. В результате соответственно .изменяется скорость перемещения транс портного оредства.

При подъеме планок 8 скорость перемещения уменьшается, так как уменьшается радиус качения ролика 1, а при опускании планок скорость перемещения увеличивается.

Наличие двух независимых приводных механизмов, расположенных на концах планок

8, позволяет уста на вливать,последние под различными углами. Это обеспечивает возможность,регулирован.ия скорости перемещения по длине от резка пути. Так при положении планок 8, обозначенном на фиг. 2 пунктирными линиями, при движении транспортного средства слева направо его скорость будет плавно уменьшаться, а,при движении справа налево — плавно увеличиваться. .Выполнение пазов в основании 2 ходового рельса под углом, равным углу между рабочими поверкностями приводного ролика 1, обеспечивает неизменное положение оси вращения ролика ino .высоте .при любом положении планок 8.

Предмет изобретения

Ходовои .рельс для перемещения транспортных средств, онабже нных приводным роликом с наклонными ра бочими повер хностями, взаимодействующими с указа иным рельсом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования око рости перемещения на требуемом отрезке пути, в основании ходо20 вого рельса выполнены пазы, расположенныз под углом друг к другу, равным углу между рабочими поверхностями приводного ролика, в пазах подвижно установлены планки с кромками, взаимодействующими с рабочими

25 поверхностями ролика, при этом планки снабжены независимыми приводами,их синхронного перемещения, .установленными,на концах регулируемого отрезка пути.

7 не 1

Составитель Г. Ткачук

Редактор Т. Загребельная Техред Г, Васильева Корректор А. Васильева

Заказ 1047/205 Изд. № 424 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»