Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОД ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 198152

Заявлено 23.111.1971 (№ 1637746/27-11) M.Kë. В 60р 1/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

Приоритет

Опубликовано ЗО.XI 1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 27 VIII.1974

УДК 629.113.011.62 (088.8) Я. Б. Белага, А. Д. Пилипенко и С. Ю. Таиров, Авторы изобретения

g !

Заявитель

Ташкентский тракторный завод

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ

САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

Предмет изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам механизированного открывания бортов самосвального кузова.

По основному авт. св. № 198152 известно устройство для открывания боковых бортов самосваль ного кузова, содержащее шарнирно рычажный механизм, связывающий центральной тягой откидной борт на верхних подвесках с пальцем рамы транспортного средства.

В предлагаемом устройстве центральная тяга выполнена в виде лестницы. Для фиксации ее в вертикальном положении на верхней поперечине заднего борта кузова закреплен козырек.

Использование такой лестницы уменьшает время технического обслуживания транспортного средства.

На фиг. 1 да на схема описываемого устройства, общий вид; на фиг. 2 — верхний шарнир лестницы и козырек, разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова состоит из бортовой тяги 1 правого бокового борта 2, бортовой тяги 8 левого бокового борта 4 и центральной тяги 5, которая выполнена в виде лестницы и имеет стойки б и поперечикы 7, Верхние концы стоек 6 сведены вместе и сое2 динены с бортовыми тягами 1 и 8 в шарнире 8. Нижние концы стоек 6 сведены также вместе и соединены между собой резьбовой втулкой 9, в которую ввернуто нижнее регулировочное ушко 10, соединенное с неподвижным пальцем 11 на раме. Для фиксации центральной тяги (лестницы) 5 в вертикальном положении на верхней поперечине заднего борта 12 в ее средней части закреплен козырек

10 18.

Устройство работает следующим образом.

При горизонтальном положении тяга 5 находится в исходном (вертикальном) положении и используется как лестница для входа

15 в кузов при проведении технического обслуживания. При разгрузке самосвалива нием тяга — лестница 5 взаимодействует с тягами 1 и 8, с пальцем 11 на раме и открывает борт 2 (или 4) со стороны разгрузки принудительно

20 при наклоне кузова.

1. Устройство для открывания боковых бортов самосвального кузова по авт. св. № 198152, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени технического обслуживания, центральная тяга выполнена в виде лестницы.

408838

Фиг.1

А-А

Фиг.2

Составитель А, Кумаджиду

Редактор Т. Пилипенко Техред Е. Борисова

Корректор Е. Миронова

Г1одпнсное

Заказ 1774 Изд. № 1132 Тираж 620

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

2. Устройство по п. 1,îòëè÷àþùååñÿ тем, что на верхней поперечине заднего борта кузова в ее средней части закреплен козырек

4 для фиксации лестницы в вертикальном положении.