Гидравлический усилитель рулевого управления колесной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
408842
О П И С А Н-"И
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 62d 5, 06
Заявлено 19.1V.1971 (№ 1650193/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.XI.1973. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 22.IV.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и OTKpblTNH
УДК 629.113.014.5(088.8) Авторы изобретения
И. Н. Азаров, А. Г. Арзуманянц и О. Б. Колушев
Заявитель
Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для хлопководства
ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к гидравлическим усилителям рулевого управления колесных машин.
Известны гидравлические усилители рулевого управления колесной машины, содержащие гидрораспределитель, цилиндр, червячную передачу и электромеханический привод для автоматического управления гидрораспределителем. Однако такие усилители имеют сложную конструкцию и не обеспечивают независимой работы в ручном и автоматическом режимах, что не дает возможности использовать серийное рулевое управление без существенных изменений.
Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение независимой работы гидравлического усилителя в ручном и автоматическом режимах.
Для этого в гидрораспределителе золотник закреплен»а червяке посредством предварительно сжатой пружины и механически связан с электромагнитом, а между упорными подшипниками червяка установлены распорные калиброванные стержни.
На фиг. 1 изображен гидравлический усилитель, вид сверху; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.
Гидравлический усилитель состоит из червяка 1 с увеличенным числом заходов, обеспечивающим обратимость передачи, зацепляющейся с ним косозубой шестерни 2, втулки 3 с упорной шайбой 4 с помощью гайки
5, закрепленных на золотнике 6. Гайка 7
5 удерживает пакет деталей, состоящий из втулки 8, упорных подшипников 9, втулки 10, шайбы 11, распорных калиброванных стержней 12 и шайбы 13 так, что осевое перемещение червяка 1 вызывает перемещение па1О кета указанных деталей.
Длина стержней 12 при этом выполнена соизмеримой с длиной золотника, а шайбы 11 и 4 соизмеримы между собой по толщине.
15 Стержи 12 установлены внутри полых толкателей 14, разжатых пружинами 15 до упора с одной стороны в корпус колонки рулевого управления 16, а с другой стороны — в проставку 17. Предварительное сжатие пружины
20 18 с помощью шайб 19 и упорной регулируемой гайки 20 при отсутствии управляющих воздействий беззазорно удерживают втулку 3, а следовательно, и золотник 6 неподвижно относительно червяка 1. С помощью вилки 21
25 и рычага управления 22 гайка 20 шарнирно соединена с электромагнитом 23. Золотник 6 установлен в корпусе гидрораспределителя 24.
Действует предлагаемое устройство следую30 щим образом.
408842
Предмет изобретения
21 22.
Фиа 2
Составитель И. Азаров
Техред Е. Борисова
Корректор А. Васильева.
Рел а кто р Т. Пили ненк о
Заказ 1009/1 Изд. № 1121 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При управлении направляющим колесом трактора с места оператора, т. е. при повороте рулевого колеса, а следовательно, и червяка 1, последний в результате упора в шестерню 2, преодолев через толкатели 14 усилие пружин 15, переместится и осевом напраглении в ту или иную сторону в зависимоспи от направления приложения усилия и вместе с пакетом деталей 9, 13, 12, 11, 10, 8, 7 посредством шайбы 19, предварительно сжатой пружины 18, гаек 5 и 20, шайбы 4 и втулки 3 переместит золотник 6 до упора торца шайбы 13 или шайбы 11 в корпус гидрораспределителя 24. Произойдет требуемое распределение рабочей жидкости и гидроцилин,1р снизит усилие оператора на рулевом колесс, т. е. будет произведено обычное действие гидроусилителя рулевого управления.
При управлении направляющим колесом от системы автоматического вождения действие устройства заключается в следующем. Датчик системы автоматического вождения воздействует на сердечник электромагнита 23, в результате чего происходит перемещение сердечника электромагнита и поворот рычага управления 22, который через вилку 21, гайку
20 и втулку 3 перемещает золотник 6 в сторону, определяемую сигналом датчика системы автоматического вождения. Происходит перераспределение рабочей жидкости и поворот направляющего колеса в нужную сторону. Перемещение золотника при этом в обе стороны ограничены буртиком втулки 3 и
5 шайбой 4. Возврат золотника в нейтральное положение при отключенном электромагните происходит за счет предварительно, сжатой пружины 18. При повороте направляющего колеса червяк удерживается в нейтральном
10 положении толкателями 14 посредством пру. жины 15.
Гидравлический усилитель рулевого управления колесной машины, содержащий гидрораспределитель, цилиндр, червячную передачу и электромеханический привод для авто20 матического управления гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения независимой его работы в ручном и автоматическом режимах, в гидрораспределителе золот25 ник закреплен на червяке посредством предварительно сжатой пружины и механически связан с электромагнитом, а между упорными подшипниками червяка установлены распорные калиброванные стержни.