Ходовая часть транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 17.Ч.1971 (№ 1658906/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗО.Х1.1973. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 22.IV.1974
М. Кл. В 62d 11/00
Гасударственный комитет
Совета Миннстрав СССР по делам изаоретений и аткрьпий
УДК 629,113.012.573 (088.8) Авторы изобрсте гия
Б. М. Кочергин, П. Ф. Иарыжный, В. П. Оболенский и О. П. Копылова
Заявитель
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАИСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к ходовым механизмам тяжелых гусеничных машин, например экскаваторов.
Известны ходовые части транспортных средств, содержащие платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены поворотные рычаги, соединенные с ползуном механизма разворота тележек. Однако такие ходовые части не обеспечивают горизонтальное выравнивание рамы транспортных средств при их движении по уклону, что снижает эффективность применения гусеничных машин.
Цель изобретения — обеспечение возможности выравнивания платформы машины при работе па уклоне.
Для этого каждый поворотный рычаг присоединен к поперечной балке посредством двух разнесенных шарниров, а к ползуну— посредством тяги, связанной с этим рычагом шаровым шарниром, а с ползуном — плоским шарниром, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
На фиг. 1 изображена ходовая часть транспортного средства, общий вид; на фиг, 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 2.
Ходовая часть транспортного средства включает платформу 1, опирающуюся на три спаренные гусеничные тележки 2, две из которых поворотны относительно друг друга в
5 горизонтальной плоскости. Платформа 1 опирается посредством двух гидроцилиндров 3 и кронштейна 4. Домкраты опираются на поперечные балки 5 гусеничных тележек, к которым прикреплены одним концом поворот10 ные рычаги 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости в шарнире 7. Шаровым шарниром 8 второй конец поворотного рычага присоединяется к тяге 9, которая, в свою очередь, вторым концом соединена с
15 ползуном 10 механизма разворота тележек, с помощью плоского шарнира 11 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Ползун 10 имеет возможность перемещения в направлении, перпендикулярном оси движе20 ния гусеничных тележек, и может быть приведен в действие посредством гидроцилиндра, винта и других подобных механизмов, укрепленных на нижней части платформы.
Механизм работает следующим образом.
25 При прямолинейном движении ползун 10 зафиксирован в среднем положении, а оси обеих тележек находятся на одной прямой.
При необходимости движения по кривой с помощью привода механизма разворота ползун
30 перемещается в одну нлн другую сторону от
408843 среднего положения и с помощью тяг 9 и поворотных рычагов 6 разворачивают тележки относительно друг друга на некоторый угол. При горизонтальном выравнивании платформы одна сторона поднимается или опускается с помощью вертикальных гидроцилиндров 3. В этом случае происходит поворот рычагов 6 и тяг 9 в шарнирах 7, 8 и 11.
Предмет изобретения
Ходовая часть транспортного средства, содержащая платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены поворотные рычаги, соединенные с ползуном механизма разворота тележек, отличающаяся тем, что, с целью
5 обеспечения возможности выравнивания платформы при работе на уклоне, каждый поворотный рычаг присоединен к поперечной балке посредством двух разнесенных шарниров, а к ползуну — посредством тяги, связан10 ной с этим рычагом шаровым шарниром, а с ползуном — плоским шарниром, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
408843
Риг. 5
ИелТ
Риг 5
Риг Ф
Составитель Б. Кочергин
Техред E. Борисова
Корректор А. Дзесова
Редактор Т. Пилипенко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1009/2 Изд. ¹ 1121 Тираж б02 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раугпская наб., д. 4/5