Механизм натяжения гусеницы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 408846

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.IX.1971 (№ 1693885/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 22.IV.1974

М. Кл. В 62cl 55 30

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий

УДК 629.113.012.57.235.

58 (088.8) Автор изобретения

В. К. Набоков

Заявитель

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях транспортных гусеничных машин.

Известны механизмы натяжения гусениц, встроенные в открытый конец рычага, несущего направляющее колесо, содержащие грузовой винт с гайкой, закрепленный в теле рычага и втулки.

Однако такие механизмы неудобны при натяжении широкой гусеницы, кроме того, требуется большое усилие для вращения натяжного винта и в случае применения гусеницы с резино-металлическими шарнирами, так как необходимо значительное по величине предварительное натяжение.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания, снижение величины ручного усилия и улучшение герметичности уплотнения.

Эта цель достигается тем, что приспособление для вращения грузового винта выполнено в виде размещенного внутри рычага червячного механизма, червячное колесо которого соединено с грузовым винтом посредством торсионного вала, имеющего по концам шлицы для неподвижного соединения с червячным колесом и подвижного — с грузовым винтом, а уплотнение выполнено в виде защитного резинового гофра, закрепленного одним концом на рычаге, а другим — на втулке.

На чертеже показан предложенный механизм в разрезе.

5 Механизм натяжения гусеницы содержит грузовой винт с гайкой 2, неподвижно закрепленной в рычаге 3 направляющего колеса (на чертеже не показано), втулку 4 с осью направляющего колеса, подвижно уста10 новленную на шлицах рычага 3, опирающуюся через опорный подшипник 5 на грузовой винт 1, приспособление для вращения грузового винта вручную и уплотнение 6 шлицевого соединения втулки 4 с рычагом 3.

15 Приспособление для вращения грузового винта выполнено в виде размещенного внутри рычага 3 червячного механизма 7, червячное колесо 8 которого соединено с грузовым винтом 1 торсионным валом 9, имеющим по кон20 цам шлицы для неподвижного соединения с червячным колесом 8 и подвижного — с грузовым винтом 1. Уплотнение 6 выполнено в виде защитного резинового гофра, закрепленного одним концом на рычаге 3, а другим на

25 втулке 4.

Для натяжения или ослабления гусеницы червячный механизм 7 поворачивают в соответствующую сторону. Вращательное движение передается от червячного колеса 8 через торсиопный вал 9, жестко соединенный с ним

408846

Предмет изобретения

Составитель А. Глазунов

Редактор Л. Веденеева Техред Е. Борисова

Корректор А. Дзесова

Заказ 1009!4 Изд. № 1121 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, и р. Сапунова, 2 посредством шлицевого соединения, íà грузовой винт 1. Вращаясь, он вывинчивается пз ганки 2, неподвижно закрепленной при помощи резьбы и стопорного штифта 10, находяп|егося в теле рычага 3 направляющего колеса. Осевос перемещение грузового винта передается черсз опорный подшипник 5 на втулку 4, которая перемещается на шлицах рычага 3, при этом происходит осевое скольжение шлицев головки торсионного вала 9 относит ельно шлицев грузового винта 1.

Уплотнение б предназначено для предотвращения попадания абразива дороги во внутреншою полость механизма.

Механизм натяжения гусеницы, содержащий грузовой винт с гайкой, неподвижно закрепленной в рычаге направляющего колеса, втулку с ось1о направляющего колеса, подвижно установленную на шлицах рычага, опирающуюся через опорный подшипник на грузовой винт, приспособление для вращения

5 грузового винта вручную и уплотнение шлицевого соединения втулки с рычагом, отлц | а |о щ н и с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, снижения величины ручного усилия и улучшения герметичности

10 уплотнения, приспособление для вращения грузового винта выполнено в виде размещенного внутри рычага червячного механизма, червячное колесо которого соединено с грузовьп| винтом посредством торсионного вала, Т5 имеющего IIQ концам шлицы для неподвижного соединения с червячным колесом и подвижного соединения с грузовым винтом, а уплотнение выполнено в виде защитного резинового гофра, закрепленного одним концом

20 на рычаге, а другим — на втулке.