Опорное устройство для малых судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.VIII.1971 (№ 1688120/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Пр иоритет—

Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюл7етснь ¹ 48

М.К7, В 63b 23,66

Государственный комитет

Совета а1инистров СССР

Ао делам иаввретений н открытий

УД1(629.125.67(088.8) Дата опубликования описания 22 VIII.1974

Авторы изобретения

И. М. Шульгин, Н. М. Олесов и E. В. Шуранов

Заявитель

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛЫХ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, а именно к опорным устройствам, применяемым при транспортировке малых судов на борту судна-базы.

Известны опорные устройства для транспортировки малых судов на борту судна-базы, содер>кащие кильблоки с откидн1|ми частями, Поворот откидных частей каждого кильблока осуществляется индивидуальным ручныч приводом, ITo не позволяет механизировать работы flo спуску и подъечу малых судов н делает эти операции не безопасными.

Целью изобретения является механизация поворота откидных частей кильблоков и повышение безопасности при выполнении спуско-подъечных операций.

Эта цель достигается тем, что привод поворота откидных частей кильблоков выполнен в гиде шарнирно соединенной с откидными частячн тяги, длина которой изменяется при помощи встроенного в нее соосно силового цилиндра.

На фиг. 1 изображено опорное устройство с установленным на нем в положении «по-походному» малыч судном, вид с борта последнего; на фиг. 2 — то же, вид с носа; на фиг.

3 — устройство с повернутыми откидными частями кильолоков.

В положении «по-походному» малое судно, например рыбопромысловый бот 1, установлено на кильблоках, выполненных нз неподвижных 2 н откидных 3 часте1й. Откидные части,> кильблоков, смонтированные с возможностью поворота вокруг осей 4, снабжены рычагами 5, к которым прн помощи шарниров б крепится тяга 7 изменяемой длины с соосно встроенныч в нес силовым цилиндром 8. Для подвода жидкости к рабочим полостям цилиндра предусмотрены гибкие трубопроводы 9. Откидные части кильблоков фиксируются в вертикальном положении стопорами 10. В положении

«по-походному» малое судно «репнтся на кильблока. . посредством найтовов!1, Устройство работает следующим образом.

Перед спуском судна иа воду к его оконечi остям присоединяют шкентели 12, Затем отдают найтовы и стопоры, удерживающие откидные части кильблоков. После этого в рабочую полость силового цилиндра подают жидкость под давлением. Под действием давления жидкости перемещается поршень цилиндра, THl 7 7 поворачивает рычаги откидных частен кильблоков до тех пор, пока они не достигнут горизонтального положения. После этого судно Hpè помощи шкенкелей опускают на воду.

Постановка судна на опорное устройство производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Опорное устройство для мà7ых судов, соЗp „"ержащсс I<á 701 >t с откидными частям н

408851

Фиг. 1

Фиг. 2 привод поворота последит, orличаю1цвеси тем, что, с целью механизации поворота откидиы . частей и повышения безопасности ири эксплуатации, привод поворота выполнен в

Виде шариирио соедииеииой с оп;идиыми частями тяги, длина которой изменяется при lloМОЩИ ВСтро llllOI O В Нее СООСИО СИЛОВОГО цилиндра, 408851

®uz. 3

Составитель Н. Олесов

Текред Е. Борисова

Редактор Е. Веденеева

Корректор Н. Торкнна

Заказ 1764 Изд. М П29 Тирани 484 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М и<астров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раугиская иаб., д. 4/5

Загорская типография