Опорное устройство для малых судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.VIII.1971 (№ 1688120/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Пр иоритет—
Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюл7етснь ¹ 48
М.К7, В 63b 23,66
Государственный комитет
Совета а1инистров СССР
Ао делам иаввретений н открытий
УД1(629.125.67(088.8) Дата опубликования описания 22 VIII.1974
Авторы изобретения
И. М. Шульгин, Н. М. Олесов и E. В. Шуранов
Заявитель
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛЫХ СУДОВ
Изобретение относится к судостроению, а именно к опорным устройствам, применяемым при транспортировке малых судов на борту судна-базы.
Известны опорные устройства для транспортировки малых судов на борту судна-базы, содер>кащие кильблоки с откидн1|ми частями, Поворот откидных частей каждого кильблока осуществляется индивидуальным ручныч приводом, ITo не позволяет механизировать работы flo спуску и подъечу малых судов н делает эти операции не безопасными.
Целью изобретения является механизация поворота откидных частей кильблоков и повышение безопасности при выполнении спуско-подъечных операций.
Эта цель достигается тем, что привод поворота откидных частей кильблоков выполнен в гиде шарнирно соединенной с откидными частячн тяги, длина которой изменяется при помощи встроенного в нее соосно силового цилиндра.
На фиг. 1 изображено опорное устройство с установленным на нем в положении «по-походному» малыч судном, вид с борта последнего; на фиг. 2 — то же, вид с носа; на фиг.
3 — устройство с повернутыми откидными частями кильолоков.
В положении «по-походному» малое судно, например рыбопромысловый бот 1, установлено на кильблоках, выполненных нз неподвижных 2 н откидных 3 часте1й. Откидные части,> кильблоков, смонтированные с возможностью поворота вокруг осей 4, снабжены рычагами 5, к которым прн помощи шарниров б крепится тяга 7 изменяемой длины с соосно встроенныч в нес силовым цилиндром 8. Для подвода жидкости к рабочим полостям цилиндра предусмотрены гибкие трубопроводы 9. Откидные части кильблоков фиксируются в вертикальном положении стопорами 10. В положении
«по-походному» малое судно «репнтся на кильблока. . посредством найтовов!1, Устройство работает следующим образом.
Перед спуском судна иа воду к его оконечi остям присоединяют шкентели 12, Затем отдают найтовы и стопоры, удерживающие откидные части кильблоков. После этого в рабочую полость силового цилиндра подают жидкость под давлением. Под действием давления жидкости перемещается поршень цилиндра, THl 7 7 поворачивает рычаги откидных частен кильблоков до тех пор, пока они не достигнут горизонтального положения. После этого судно Hpè помощи шкенкелей опускают на воду.
Постановка судна на опорное устройство производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Опорное устройство для мà7ых судов, соЗp „"ержащсс I<á 701 >t с откидными частям н
408851
Фиг. 1
Фиг. 2 привод поворота последит, orличаю1цвеси тем, что, с целью механизации поворота откидиы . частей и повышения безопасности ири эксплуатации, привод поворота выполнен в
Виде шариирио соедииеииой с оп;идиыми частями тяги, длина которой изменяется при lloМОЩИ ВСтро llllOI O В Нее СООСИО СИЛОВОГО цилиндра, 408851
®uz. 3
Составитель Н. Олесов
Текред Е. Борисова
Редактор Е. Веденеева
Корректор Н. Торкнна
Заказ 1764 Изд. М П29 Тирани 484 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М и<астров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раугиская иаб., д. 4/5
Загорская типография