Автомобиль для перевозки баллонов со сжиженным газом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

40886О

coIo3 cose c ex О П И С 4

С оциалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 21.VII.1970 (№ 1460036/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 12.VI.1974

М. Кл. В 65Ь 35/20

В 65b 45/48

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Ао делам изобретений и открытий

УДК 656.135.073.436 (088.8) Лв Оры

II .,OÎÐ0гЕНИЯ (1

В. Д. Дзюба и А. II. Василенко

Заявитель

АВ 1 ОМОВИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗ 1(И ВАЛЛОНОВ со сжиженным болзом

Изобретение относится к средствам транспортировки сжи>ке!и!ОГО гязя В Оаллопях и может быть использовано для поштучной развозкп ба;lлопов индивидуальным потребитс. r:! ì.

1.(звестн ы автомобили для перевозки баллоПОВ CO С>КИ>КСIIIlbii»1 i ЯЗОМ, 0<10P) JOBBlrllf>re ГР >зоной платформой с откидными бортами, па которой вертикально установлены баллоны и псредви>кпая ограничительная площадка.

Однако при использовании таких автомобилей очень велик объем тяжелых ручных операций Ipi, :обмене баллонов у потребителя.

С целью снижения трудоемкости обмена баллонов у потребителя платформа предлагамого автомобиля снабжена механизмами за B >к 1< il Ооков ых бортов, состоя щи м и из I

;!Од.ьел а боковых бортов, состоящими из гидропривода и связанной с ним системы рычагов, Иа внутренней поверхности боковых бортов в продольном направлении укреплены

«и!>р1нзаторы, причем на левом борту укреплс: с возможностью перестановки в продольИО:>! 11Яправленпп роликовый толкатель баллонов, состоящий пз стойки с роликами и ocIIo!3

Оггсль кренится к борту автомобиля.

1-1.! фнг. 1 схематично изображен предлагаемый автомобиль для перевозки баллонов со ежи>кeili!»Iir газом, общий вид; Ila фиг. 2— разрез ilo >1 — Л на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Ь на фиг.1; па фиг, 4 — разрез по

5 8 — В на фпг, (левый борт условно показан открытым); на фиг. 5 — роликовый толкатель, рабочее положение на боковом оорту; на фиг.

6 -- то же, транспортное положение.

Грузовая платформа автомобиля состоит

1!1 нз иола 1, неподвижного переднего борта 2, открыва!ощегося вручную, заднего борта 8 и двух механпзированно открывающихся боковых бортов — левого 4 и правого 5 (фпг. 1 и

4). Г1одъем и опускание боковых бортов осу1;> щсствляется четырьмя механизмами 1> подьсма, по два на каждый борт.

Каждый ме:<анизм 6 подъема содержит гидропрнвод 7, установленный под полом 1 нлатформь1, подъемный ры 1аг 8 и систему

20 рычагов 9, которая служит для превращения

1юступательного движения гидропривода 7 во вращательное движение рычага 8.

Для плотного зажатия баллонов прп транспортировании па платформе предусмотрены

25 два механизма затяжки боковых бортов — передний 10 и задний 11 (фиг. 1, 2 и 3). Они сидсри<ат крюки 12, которые, перемещаясь по направляющим 13, захватывают штыри 11, стягивая боковыс борта 4 и 5 до полного со30 i1PИI<осповс!1111! Оfl;Iлопов. Мехflrll!зм зflтнжкll

408860

5 !

О

ЗO

:10

50 .г<>

10 соединен с гидроприводом 15 (фиг. 2), установленным а переднем борту 2, механизм затяжки 11 — с приводом 1б (фиг. 1 и

-1), установленным под полом 1 платформы у заднего борта 8. Для равномерной затяжки баллонов на внутренних поверхностях боковых бортов 4 и 5 укреплены эластичные амортизаторы 17. С внешней стороны борта 2 расположен кронштейн 18, который имеет направляющее 19 и фиксатор 20. В нем находится в транспортном положении роликовый толкатель 21, который предназначен для перемещения баллонов по полу 1 платформы в поперечном направлении (слева направо). Роликовый толкатель 21 состоит из стойки 22, укрепленной на основании 28 с Т-образным захватом 24, с помощью которого толкатель

21 укрепляется на Т-образной пластине 25 левого борта.

На стойке 22 толкателя симметрично с обеих сторон собраны конические ролики 2б, которые при подъеме левого борта 4 поочередно входят в контакт с крайним баллоном, проталкивая при этом в конце подъема борта весь ряд баллонов на первую позицию, равную диаметру одного баллона. При перевозке неполного количества баллонов на платформе в фиксированные отверстия устанавливается передвижная ограничительная площадка 27, удерживаемая в вертикальном положении .1вуми цепями 28.

Управление гидроприводамн 7, 15 и 16 мс .Янпзмов подъема 6 и механизмов затяжки 10 и 1J осуи!ествля!от от гидрораспределителя 29 с помощью рукояток 30 — 82. Причем управлеIlH0 мсхан11змам!! затяжки бортов осуществляI0I одновременно рукояткой 80, механизмами подьема бортов — раздельно: левый борт— рукояткой 81, правый борт — рукояткой 82.

Нагнетает рабочую жидкость в гидрораспредслитель насос 88, включение которого осуществляется рукояткой 84, установленной в кабине шофера

Пр1! транспортировке баллоны устанавливают пя платформе автомобиля вертикально без защитных колец и прижимают механизмами затяжки боковых бортов вплотную один к другому так, что они образуют поперечные и

П РОДОЛЬНЫС Р51ДЫ.

1- абота механизмов при обмене баллонов у потребителей осуществляется следующим образом. Поворотом рукоятки,34 приводится в действие !ясос 88 и рабочая жидкость нагнетается в гпдрораспределитель 29. Поворотом рукоятки 80 механизмами затяжки 10 и 11 разжимаются боковыс борта 4 и 5. При этом крюки 12 освобождают штыри !4 боковых бортов. Поворотом рукоятки 82 механизмами под1)ел!я 5 О! крывяtoT прявыЙ Оорт 5>) спи<>го no!!ep<. Illa! o ряда, после чего правый борт закрывают. Далее поворотом рукоятки

8J открывают левый борт 4, после чего, расстопорив фиксатор 20, вынима!от из кронштейна 18 роликовый толкатель 21 и устанавливают его на Т-образной пластине 25 левого борта против того поперечного ряда, из которого ранее был снят наполненный баллон.

Поворотом рукоятки 81 поднимают борт 4, перемещая при этом с помощью толкателя 21 одновременно несколько баллонов на одну позицию. Для уменьшения износа пола 1 платформы и снижения усилия на проталкивание баллонов на полу настелены металлические полосы (»a чертежах не показаны) с определенным интервалом в направлении от левого борта к правому.

Затем поворотом рукоятки 81 открывают левый борт 4 и на место, освободившееся у этого борта после проталкивания баллонов, устанавливают пустой баллон, взятый у потребителя взамен наполненного.

Если потребителю необходимо выдать несколько баллонов, операция проталкивания повторяется. По окончании обмена баллонов у данного потребителя роликовый толкатель

21 снимают с пластины 25, устанавливают В кронштейне 18 и застопоривают в транспорт.юм положении фиксатором 20. Раоотая рукоятками 80 и 81, вначале закрывают, а затем стягивают боковые борта 4 H 5 с помощью механизмов затя>ккп 10 и Jl При этом крюки !

2 захватывают штыри 14 боковых бортов пер смещают Itx до плотного соприкосновения баллонов, а амортизаторы 17, деформируясь, равномерно перераспределяют усилие затяжки Но всем поперсч11ым рядам балло!юп.

Предмет изобретения

Лвто»об>п lh д..!я HPpc возки ба IJlot!01 00 с>кижеtl llhl I Газом, Содеpa ÇOÂ! 10 и 1 ЯТформу с откидными бортами, на которой вертикально установлены баллоны и передвижная ограничительная площадка, от.1!!чаюца!1ая тем, что, с целью снижения трудоемкости обмена баллонов у потребителя, платформа снабжена механизмами затяжки боковых бортов, состоящих из крюков, перемещающихся

В направляющих, гидропривода и канатов, а так>ке механизмами подъема боковых бортов, состоящим из гидропривода н связанной с

n!I>I системы рычагов, а на внутренней поВерхности боковых бортов в продольном паtIpaH;!cIItIII укреплены амортизаторы, причем

На левом борту укреплен с возможпост1по псрсстановкн В продольном направлешш ролиКОВый тол кятсль бял,чопОВ, состоящий Hз стОЙI:11 с j>o.!!!!

aВт0м0Оиля.

Составитель В. Дзюоа

Редактор Л, Цесаркин Техред Е. Борисова Корре тор Л. 11овожплова

Заказ 1675 1зд № 1145 Тираж 768 llu, ltièïioå

11ИИЯ)114 Государствепного комигета Совета Мпппстров ССС1 по делам изобретений и открыти l

Москва, Ж-35, 1 аушская паб., д. 4/б

Череповецкая городская типография