Прибор для определения скорости и направления ветра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
К 4089
Класс 42 к, 5
ОПИСАНИЕ прибора для определения скорости и направления ветра.
К патенту С. R. Ноздровского, заявленному 27 августа
1925 года (заяв. свид. № 7083).
О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1927 года.
Предлагаемый прибор предна- значается для определения скоро- сти и направления ветра путем измерения угла сноса и путевой скорости или двух углов сноса, соот1 ветствующих двум курсам, а также для пеленгования.
На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди, фиг, 2 — вид сверху и фиг. 3 — вид сбоку.
Прибор состоит из следующих главных деталей: в стойках крон- . штейна 1, служащего для укрепле- ния прибора на самолете, на осях 2 и 3 вращается рама 4, имеющая путевые нити о,служащие для установки рамы по земным предметам в направлении движения самолета в отношении земли; визир 6, установлен на стойке 7; одна из поперечных предметных нитей 8 неподвижна, а другая — подвижная. Подвижная предметная нить укреплена в рамке на ползунке 9, закрепляе- . мая в любых положениях помощью винта 10. Кроме того, основная вращающаяся рама 4 прибора имеет дуговую шкалу 11 для опре-, деления углов сноса. Стойки 12, 13, 7 и 14 служат для укрепления трех нижних и одной верхней путевых нитей э. Рычаг 15 предназначается для закрепления рамы приспособления в любом положении относительно продольной оси самолета, что достигается путем завинчивания: гайки на винте 16, стягивающем, разрезную нижнюю стойку крон- штейна. Для удобной установки приборов в кронштейне служит ручка 17 на раме. На нижней перекладине 1о рамы, по которой ходит ползунок с подвижной предметной нитью, нанесены деления по высоте, что дает возможность при установке подвижной предметной нити соответственно высоте сохранять постоянную базу прибора, каковая для данного приспособления равна одному километру.
С помощью предлагаемого прибора работа производится следующим образом. Для определения скорости и направления ветра путем построения треугольника скоростей необходимо в полете знать следующие данные: угол сноса, путевую скорость, техническую скорость и курс самолета или же два угла сноса, соответствующие какимлибо двум курсам, разнящимся друг от друга не менее, чем на 300/О, оба курса и техническую скорость.
Курсы и технические скорости самолета определяются по компасу и по указателю скорости. Угол же сноса и путевая скорость в первом случае и два угла сноса во втором случае определяются следующим образом: приспособление вращается в кронштейне до тех пор, пока земные предметы не начнут двигаться параллельно путевым нитям, проектирующимся на земле. Вэтом положении приспособление закрепляется с помощью стойки 7 и по шкале сносов 11 и индексу 20 (укрепленном на кронштейне) определяется угол сноса, т.-е. угол, образуемый направлением движения самолета относительно земли и направлением продольной оси самолета. Путевая скорость, т.-е. скорость движения самолета относительно земли, определяется следующим образом: какой-либо предмет, двигающийся параллельно путевым нитям, визируется через отверстие визиря 6 сначала на переднюю или заднюю предметную нить прибора, в зависимости от того, визируется ли предмет вперед или назад. При пересечении визируемым предметом визирного луча (т.-е. предметной нити) запускается секундомер. Затем предмет визируется таким же образом на вторую предметную нить. и при пересечении предмета второго визирного луча, т.-е. второй предметной нити, секундомер останавливается. Полученное количество секунд определяет время прохождения самолетом одного километра. Если разделить Зб00 на количество полученных секунд, то получится путевая скорость в километро-часах. .Настоящий прибор имеет, кроме того, еще приспособление для пеленгования, а именно предметная мишень 19 укреплена на стойках г и 14 и предметная нить укреплена на стойках 12 и 13. В данномслучае работа производится следующим образом какой-либо отдаленный предмет визируется с помощью главной и предметной мишени, и в этом положении прибор закрепляется. По шкале сносов 11 определяется угол, который вычитается или прибавляется, в зависимости от знака, указанного на шкале, к курсу. Полученный угол является пеленгом предмета.
Предмет патента.
1. Прибор для определения скорости и направления ветра путем измерения угла сноса и путевой скорости или двух углов сноса, соответствующих двум курсам, характеризующийся тем, что он состоит из рамы 4, поворотной на осях и 8 в стойках кронштейна 1, служащего для укрепления прибора на самолете, и снабженной: а) одной верхней и тремя нижними путевыми нитями о, укрепленными на стойках 14, 13, 7 и 14, б) визиром 6, установленным на стойке 7 и служащим для. визирования на предметные нити, в) одной неподвижной и одной подвижной поперечными предметными нитями, из коих подвижная нить укреплена в рамке на ползуне 9, закрепляемом помощью винта 10, г) дуговой шкалой 11, служащей для определения угла сноса, и д) шкалой высоты, поме щенной на нижней перекладине 18 рамы.
2. При охарактеризованном в п. 1 приборе применение приспособления для пеленгования, состоящего из укрепленной на стойках г и 14 предметной мишени 19 и укрепленной на стойках 13 и 13 предметной нити.