Система охлаждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

409002

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05Х1.1971 (№ 1677444/24-6) с присоединением заявки №

Приоритег

Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 16.IV.1974

М. Кл. F 01р 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий

УДК 621.43-71(088.8) Авторы изобретения А. С. Виксман, Р. П. Добпогаев, Г. Х. Левин и П. В. Румянцев

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие магистраль подачи охлаждающей воды в радиатор, снабженный обводным трубопроводом, и сообщенную с магистралью пароотделительную емкость.

В известных системах размещение емкости не позволяет в случае необходимости применить испарительное охлаждение двигателей.

Предлагаемая система позволяет использовать испарительное охлаждение в том случае, когда температура охлаждающей среды не обеспечивает снижения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе до уровня температуры кипения.

Это достигается размещением емкости в обводном трубопроводе системы.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система охлаждения.

Магистраль 1 подачи охлаждающей воды счз двигателя 2 в радиатор 3 с обводным трубопроводом 4 снабжена терморегулятором 5 для сообщения радиатора с пароотделительной емкостью 6. Емкость размещена в обводном трубопроводе. Радиатор обдувается воздухом при помощи вентилятора 7. Циркуляция воды в системе обеспечивается насосом 8.

Пароотделительная емкость снабжена паровым клапаном 9.

В обычных условиях охлаждающая вода циркулирует через радиатор, отдавая в окружающую среду все тепло, выделяемое в систему охлаждения двигателя.

При повышении температуры окружающей среды выше расчетного уровня, на который рассчитан радиатор, терморегулятор откры10 вает сечение для частичного пропусканпя воды в пароотделительную емкость.

Величина открываемого сечения зависит от температуры охлаждающей воды, При частичном открытии сечения с: стема

15 работает как комбинированная: часть тепла отводится в радиаторе, а часть тепла — в пароотделителе за счет частичного испарения.

Паровой клапан 9 обеспечивает поддержание требуемого давления в системе.

20 При существенном повышении температуры охлаждающей воды над заданным уровнем терморегулятор открывает полностью сечение, сообщающее магистраль 1 с пароотделительной емкостью, и охлаждение осуществляется

25 в основном за счет отбора тепла а пспаре ние. Объем емкости рассчитан на отвод испарением всего выделяемого двигателем тепла.

Предлагаемая система обеспечивает охл":.ждение двигателей, работающих в условиях

30 эпизодического существенного повышения тем409302

Составитель М. Файн

Редактор Е. Караулова

Корректор В. Жолудева

Техред Е. Борисова

Заказ 858 6 Изд. ¹ 1116 Тираж 602 Подписное

ЦН. - 1ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 пературы окружающей среды, например, на транспортных средствах, находящихся в зоне пожара.

Предмет изобретения

Система охлаждения тепловой машины, например двигателя внутреннего сгорания, содержащая магистраль подачи охлаждающей воды в радиатор, снабженный обводным трубопроводом, и сообщенную с магистралью пароотделительную емкость, отличающаяся тем, что, с целью применения испарительного охлаждения, емкость размещена в обводном трубопроводе.