Патент ссср 409055

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С юэ Советских

ЮО@й апмстмче.шйк

Республик () 409055

Звисимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 31.1.1972 (№ 1740322/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30.11.73. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 26.08.74

М.Кл. F 23с 3/02

F 02п 17/04

Гаа/даратвениый камитет

Совета Миииатрав СССР ае делам иеабретеиий и открытий

УДК 621.94:621.43574 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Сташкевич, И. А, Захаров и Н. Ф. Яновский

Челябинский филиал Государственного союзного научи исследовательского тракторного института

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройствам генерации тепла с использованием жидкого топлива и, в частности, к предпусковому подогреву двигателей внутреннего сгорания. Непосредственньв| объектом применения служат камеры пульсирующего горения для подогревателей.

Известны устройства для пульсирующего сжигания топлива, содержащие камеру пульсирующего сгорания со смесителем для подачи воздуха и конденсационное устройство, которое сообщается с топливным баком. Между смесителем и конденсационным устройством имеется сужение с отверстиями, через которые под действием возникающего перепада давления эжектируется в поток газа (воздуха) жидкое топливо, обладающее высокой испаряемостью.

Однако при пуске такого устройства трудно обеспечить высокие скорости перетекания пускового воздуха, Даже при скорости воздуха 100 л/сек разрежение в потоке не превышает 0,06ЗЗ кг/сл .

При низких окружающих температурах, которые характерны для условий эксплуатации предпусковых подогревателей, кидкое топливо становится вязким, и возникающий перепад давления между топливным б",.ком и потоком г;ускового воздуха оказывается недостаточным для распыливапия топлива. В результате это2 го ухудшается смесеобразование, что приводит к неустойчивой работе камеры пульсирующего горен.:я, особенно в период пуска.

В известных устройствах практически не5 возможно применять топлива с пониженной испаряемостью.

Целью изобретения является обеспечение принудительной подачи топлива, улучшение пусковых свойств устройства при низких темlo пературах, а также создание устройства, и торое могло бы работать на различных жидких топливах.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве к камере сгорания с помощью

15 трубчатого канала присоединена герметичная коробка с подпружиненной мембраной, которая жестко связана с приводом топливного насоса.

На чертеже показано предлагаемое устрой20 ство.

Оно состоит из камеры 1 сгорания, с которой соединены резонансная трубка 2 и смеситель 8, имеющий диффузор 4, смесительной камеры б, воздушного клапана б и топливной

2б системы, включающей топливный бак 7 с топливозаборной трубкой 8, топливный насос 9 с топливной форсункой 10, привод которого жестко связан через шток 11 с мембраной 12, размещенной в герметичной коробке 18 и подзо жатой пружиной 14. Мембрана соединена ка409055

Предмет изобретения

12

g ь1ардяда

Д4 БРК,"-тг! !1 р i)l

Составитель Н. Клименко

Текред Г. Васильева Корректор И. Поздняковская

Редактор E. Караулова

Заказ 1720 Изд. № 1140 Тираж 590 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 налом 15 с камерой сгорания. Для пуска в устройстве предусмотрена воздушно-пусковая система, состоящая из воздушного насоса 1б, воздушного распылителя 17 и динамического сопла 18. Устройство снабжено свечой 19 зажигания.

Устройство работает следующим образом.

При пуске, например, воздушным пусковым насосом струя воздуха в коробку 18 подается направленно через сопло 18 на мембрану 12, Под действием динамического давления струи мембрана 12 прогибается, приводя в действие топливный насос 9. Насос 9 забирает топливо через топливозаборную трубку 8 из бака 7 и подает топливо в форсунку 10. Одновременно с этим насос направляет воздух через воздушный распылитель 17 в диффузор 4, помогая распыливать топливо и доставлять топливовоздушную смесь к свече 19 зажигания.

При работе камеры 1 сгорания импульсы давления из нее передаются через канал 15 в коробку 18, воздействуя на мембрану 12, которая приводит в действие топливный насос 9 и одновременно сжимает пружину 14. При этом топливо из бака 7 по трубке 8 засасывается в полость насоса. При разрежении в камере, 4 т. е. при понижении давления, под действием пружины мембрана перемещается в начальное положение. Топливный насос в этом случае нагнетает (подает) определенное количество топлива в смеситель 8.

В предлагаемом устройстве для принудительной подачи топлива используется перепад давления в камере пульсирующего горения.

Это позволяет создавать высокие давления впрыска топлива, вследствии чего улучшается его распыливание и испарение.

Устройство для пульсирующего сжигания топлива, например, в подогревателе двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливный бак и камеру сгорания со смесителем, подключенным к топливному и ручному воздушному насосам, отличающееся тем, что, с целью обеспечения принудительной подачи топлива и улучшения пусковых свойств при низких температурах, к камере сгорания подсоединена герметичная коробка с подпружиненной мембраной внутри, жестко связанной с приводом топливного насоса.