Патент ссср 409055
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С юэ Советских
ЮО@й апмстмче.шйк
Республик () 409055
Звисимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 31.1.1972 (№ 1740322/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 30.11.73. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 26.08.74
М.Кл. F 23с 3/02
F 02п 17/04
Гаа/даратвениый камитет
Совета Миииатрав СССР ае делам иеабретеиий и открытий
УДК 621.94:621.43574 (088.8) Авторы изобретения
А. П. Сташкевич, И. А, Захаров и Н. Ф. Яновский
Челябинский филиал Государственного союзного научи исследовательского тракторного института
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА
Изобретение относится к устройствам генерации тепла с использованием жидкого топлива и, в частности, к предпусковому подогреву двигателей внутреннего сгорания. Непосредственньв| объектом применения служат камеры пульсирующего горения для подогревателей.
Известны устройства для пульсирующего сжигания топлива, содержащие камеру пульсирующего сгорания со смесителем для подачи воздуха и конденсационное устройство, которое сообщается с топливным баком. Между смесителем и конденсационным устройством имеется сужение с отверстиями, через которые под действием возникающего перепада давления эжектируется в поток газа (воздуха) жидкое топливо, обладающее высокой испаряемостью.
Однако при пуске такого устройства трудно обеспечить высокие скорости перетекания пускового воздуха, Даже при скорости воздуха 100 л/сек разрежение в потоке не превышает 0,06ЗЗ кг/сл .
При низких окружающих температурах, которые характерны для условий эксплуатации предпусковых подогревателей, кидкое топливо становится вязким, и возникающий перепад давления между топливным б",.ком и потоком г;ускового воздуха оказывается недостаточным для распыливапия топлива. В результате это2 го ухудшается смесеобразование, что приводит к неустойчивой работе камеры пульсирующего горен.:я, особенно в период пуска.
В известных устройствах практически не5 возможно применять топлива с пониженной испаряемостью.
Целью изобретения является обеспечение принудительной подачи топлива, улучшение пусковых свойств устройства при низких темlo пературах, а также создание устройства, и торое могло бы работать на различных жидких топливах.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве к камере сгорания с помощью
15 трубчатого канала присоединена герметичная коробка с подпружиненной мембраной, которая жестко связана с приводом топливного насоса.
На чертеже показано предлагаемое устрой20 ство.
Оно состоит из камеры 1 сгорания, с которой соединены резонансная трубка 2 и смеситель 8, имеющий диффузор 4, смесительной камеры б, воздушного клапана б и топливной
2б системы, включающей топливный бак 7 с топливозаборной трубкой 8, топливный насос 9 с топливной форсункой 10, привод которого жестко связан через шток 11 с мембраной 12, размещенной в герметичной коробке 18 и подзо жатой пружиной 14. Мембрана соединена ка409055
Предмет изобретения
12
g ь1ардяда
Д4 БРК,"-тг! !1 р i)l
Составитель Н. Клименко
Текред Г. Васильева Корректор И. Поздняковская
Редактор E. Караулова
Заказ 1720 Изд. № 1140 Тираж 590 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
3 налом 15 с камерой сгорания. Для пуска в устройстве предусмотрена воздушно-пусковая система, состоящая из воздушного насоса 1б, воздушного распылителя 17 и динамического сопла 18. Устройство снабжено свечой 19 зажигания.
Устройство работает следующим образом.
При пуске, например, воздушным пусковым насосом струя воздуха в коробку 18 подается направленно через сопло 18 на мембрану 12, Под действием динамического давления струи мембрана 12 прогибается, приводя в действие топливный насос 9. Насос 9 забирает топливо через топливозаборную трубку 8 из бака 7 и подает топливо в форсунку 10. Одновременно с этим насос направляет воздух через воздушный распылитель 17 в диффузор 4, помогая распыливать топливо и доставлять топливовоздушную смесь к свече 19 зажигания.
При работе камеры 1 сгорания импульсы давления из нее передаются через канал 15 в коробку 18, воздействуя на мембрану 12, которая приводит в действие топливный насос 9 и одновременно сжимает пружину 14. При этом топливо из бака 7 по трубке 8 засасывается в полость насоса. При разрежении в камере, 4 т. е. при понижении давления, под действием пружины мембрана перемещается в начальное положение. Топливный насос в этом случае нагнетает (подает) определенное количество топлива в смеситель 8.
В предлагаемом устройстве для принудительной подачи топлива используется перепад давления в камере пульсирующего горения.
Это позволяет создавать высокие давления впрыска топлива, вследствии чего улучшается его распыливание и испарение.
Устройство для пульсирующего сжигания топлива, например, в подогревателе двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливный бак и камеру сгорания со смесителем, подключенным к топливному и ручному воздушному насосам, отличающееся тем, что, с целью обеспечения принудительной подачи топлива и улучшения пусковых свойств при низких температурах, к камере сгорания подсоединена герметичная коробка с подпружиненной мембраной внутри, жестко связанной с приводом топливного насоса.