Инерционный демпфер для управляемого асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п и Е 40934I

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕ ЕХ1ЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.V1.1966 (№ 1088237/24-7) с присоединением заявки № 1755173/24-7

Приоритет

Or> убл иков а но ЗО.Х1.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 23. IV.1974

М. Кл. Н 02k 7/00

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.31I3,333 (088.8) AE .торы изобрстсппя

Б. С, Алейников, Г. H. Дандыкин, Д. А. Ицков и В. С. Лунин

Заявитель

ИНЕРЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретенис относится к исполнительным элементам авиационной приборной автоматики, имеющим встроенные демпферы.

Известны инерционные демпферы, содержащие полый ротор, внутри которого расположен индуктор в виде постоянного магнита.

Однако известные конструкции не позволяют регулировать степень демпфирования в широких пределах.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка. Эта цель достигается тем, что индуктор выполнен в виде трех аксиально разнесенных двухполюсных,матнитов, крайние из которых ориентированы согласно и их одноименные полюсы соединены магнитными шунтами, а средний — ориентирован встречно и установлен на поворотном основании, снабженном стопором, фиксирующим заданный угол сдвига оси этого магнита по отношению к крайним.

На чертеже изображен предложенный демфер, продольный разрез.

Полый ротор 1 установлен на выходном валу 2 асинхронного двигателя. Внутри полого ротора расположен индуктор, выполненный в ,виде трех аксиально разнесенных постоянных магнитов 3 — 5. Крайние из них, ориентированы согласно и связаны между собой магнитELI>I.>r шунтом 6, который с помощью устройства зацепления 7 соединен с поворотным ос. нованием 8.

Средний магнит 5 ориентирован встречно по отношению к двум крайним и расположен на поворотном основании 8. Регулировка степени демпфирования осуществляется поворотом крайних магнитов 3, 4 относительно среднего 5. Стопор 9 от руки перемещают влево, в результате чего устройство 10 фиксирует ос10 нование 8 с магнитом 5 в определенном положении. Перемещением вправо кнопки 11 освобождают устройство 7 и вводят в зацепление с основанием устройство 12. После этого поворачивают кнопку 11, а следовательно и

1б магнитный шунт 6 с магнитами 3, 4, устанавливая нужную степень демпфирования.

При минимальном демпфировании двигателя, т. е. при встречном положении магнитов

20 3 — 5 из-за магнитной несимметрии последних наблюдается остаточный магнитный поток, создающий тормозной момент. Введение в конструкцию инерционного демпфера магнитного шунта 6 позволяет устранить указанный

2б недостаток. При встречном положении магнитов магнитный шунт закорачивает магнитный поток, а при согласном положении магнитов, т. е. при максимальном двмпфированпи, он уменьшает воздушный зазор и, таким

30 образом, увеличивает демпфирование.

409341

Предмет изобретения

f05 В

2 1 5

Составитель А. Головченко

Техред Т. Миронова

Редактор В. Левятов

Корректор Л. Царькова

Заказ 860/13 Изд. № 1098 Тираж 755 Под писн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-З5, Раушская наб., д 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2

Инерционный демпфер для управляемого асинхронного двигателя, содержащий полый ротор, внутри которого расположен индуктор в виде постоянного магнита, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования степени демпфирования колебаний, индуктор выполнен в виде трех аксиально разнесенных двухполюсных магнитов, |крайние из которых ориентированы согласно и их одноименные полюсы соединены между собой магнитными шунтами, а средний — ориентирован,встречно и установлен на поворотном основании, снабженном стопорным устройством, фиксирующим заданный угол сдвига оси,магнита по отношению к ,крайним.