Клапанный узел качающегося типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4Î 9419

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соаатскк .:.

СОщиалистич&ских

Республик

Зависимый от патента Лев

М. Кл. В 60t 15/06

Заявлено 12.111.1971 (М 1640470/25-8) Приоритет 25.Ш.1970, М 14456/70, Великобритания

Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень Ке 48

Государственна!й комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретении

N открытий

УДК 621.646(088 8) Дата опубликования описания 20.VI.1974

Автор изобретения

Иностранец

Барри Самуэль Джон Робинсон (Великобритания) Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель

КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ КАЧА1ОЩЕГОСЯ ТИПА

Изобретение предназначено для использования преимущественно в гидравлических тормозных системах автомобилей.

Известны клапанные узлы качающегося типа, предназначенные для главных тормозных цилиндров автомобиля. В них качающаяся головка клапана непосредственно контактирует с седлом. Это может приводить к нарушению герметичности при попадании частиц грязи между клапаном и седлом.

Предлагаемый узел отличается от известных тем, что между качающейся головкой и седлом введен промежуточный элемент, например шарик. Шарик свободно расположен в углублении головки и предохранен от выпадения тем, что кромки углубления расклепаны.

Этим достигается улучшение герметичности в результате повышения контактных напряжений между шариком и седлом. Устройство в целом становится менее чувствительным к загрязнениям тормозной жидкости.

На фиг. 1 представлен предлагаемый узел в разрезе с двумя качающимися клапанами идентичной конструкции; на фиг. 2 — качающийся клапан в увеличенном масштабе в разрезе; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

В корпусе 1 главного тормозного цилиндра расположен управляемый педалью толкатель

2, воздействующий на втулку 3. Корпус 1 с протиьоположной стороны закрыт пробкой 4, в которой выполнен канал 5, связывающий главный тормозной цилиндр по крайней мере с одним рабочим цилиндром колесного тормоза. М жду втулкой 3 и пробкой 4 установлена пружина сжатия б.

Тормозная жидкость подается из резервуара в главный тормозной цилиндр через отверстие 7 и далее к источнику высокого давления

1О (насосу или гидроаккумулятору).

В отверстиях 7 установлены штуцеры 8, в которых выполнены каналы 9. Левый штуцер связан с резервуаром, правый — с источником высо!:ого давления. К штуцерам 8 с помощью

15 пружи:. 10 пряжа-.ы качающиеся головки 11.

Они и яеют короткие качающиеся штоки 12, на ко-,орь:с при своих перемещениях воздействует втулка 3. На фиг. 1 левая головка изображена в о гклсненном положении.

20 В верхней части головки выполнено углубление, В которое помещен прол!ежуточный элемент, в данном случае шарик 13, являющийся собственно клапаном. Шарик 13, взаимодействует с кроа!кой 14 K iчала 9, ксторая B JIHHH05!

25 случае является седлом. Для предотвращения выпаданпя шарика из углубления его кромка в то-п.ах 15 расклепана (см. фиг. 2 и 3).

В положе.: и на фиг. 1 открыт левый клапан, и рабо-и!"! цилиндр колесного тормоза со30 единен со сливом в резервуар.

409419

При нажатии на тормозную педаль толкатель 2 перемещает втулку 3 вправо. Закрывается левый клапан, открывается правый, и рабочий цилиндр колесного тормоза соединяется с источником высокого давления. Начинается торможение автомобиля. При освобождении тормозной педали пружина 6 возвращает втулку 3 в исходное положение, показанное на фиг. 1, происходит растормаживание.

Предмет изобретения

Клапанный узел качающегося типа для управления потоком рабочей жидкости, предназначенный преимущественно для главных тормозных цилиндров автомобиля, в котором головка качающегося штока нормально прижата пружиной и относительно неподвижному седлу, отличающийся тем, что, с целью улучшения герметизации путем повышения контактных напряжений на кромке седла, между головкой качающегося штока и седлом установлен промежуточный элемент, напри10 мер шарик, свободно расположенный в углублении головки и защищенный от выпадания расклепанной кромкой углубления.

409419

А-А

Составитель B. Цукерник

Техред Т. Миронова Корректор Т. Добровольская

Редактор Т. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1641/7 Изд ¹ 1316 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4!5