Трактор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е () 409494
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцуалистимеских
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свид ва - (22) Заявлено 11.07.69(21) 1347194/27 11
/ с присоединением заявки №(51) M. Кл. В 62а2Ь08 (бЗ) УДК 629.114.2:
:629.1 13,01 1,,4 (088.8) Государственный квинтет
Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий (32)Приоритет
Опубликовано 05.,10.74Бюллетеиь- № 37 Дата опубликования описания 07.07.75
Ю. П. Саматов, В. В, Емельяненко, Н. А, Литвинов, И, С. Кавьяров и В. К. Каюков
J (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАКТОР
Изобретение относится к тракторостроению.
Известны тракторы, содержащие лонже,роны коробчатого сечения, между которыми установлены коробка передач, двигатель, б приводы конечных передач, масляный резер
:вуар и связывающие лонжероны поперечины,, !
:Однако у известных тракторов небольшая ,высота лонжеронов и связываюших их попе» речин требует для установки навесных ору- 1Î дий применения дополнительных кронштейI нов, позволяюших выполнить требования ки+ нематики навесных орудий.
Бель изобретения « обеспечение удобств» ,ва монтажа узлов и навесных орудий свер-, N ху и с боковых сторон без применения до-! полнительных кронштейнов, обеспечение до|
:статочного напора рабочей жидкости гидро»
;системы, а также обеспечение доступа к агрегатам, 20
Для этого лонжероны соединены между собой с торцов вертикальными несущими плитами, образуя остов с горизонтальной монтажной площадкой, расположенной в зоне верхнего уровня агрегатов трактора, ®.Масляный резервуар выполнен трехсекцион-, 1 ным, две верхние секции которого образо-:, ваны продолжением лонжеронов, а нижняя секция расположена в полости поперечного силового элемента, соединяющего лонжеро»ны, а в лонжеронах выполнены проемы.
На фиг. 1 показан предлагаемый трак1 тор с навесными орудиями (бульдозером, рыхлителем, лебедкой) с частичным разре- зом остова; на фиг. 2 - то же вид сверху;
1 на фиг. 3 — остов трактора; продольный разрез; на фиг. 4 - то же, поперечнцй раэ-, рез; на фиг, 5 - остов, поперечный разрез по корпусам конечных передач, Трактор содержит лонжероны 1 и 2, по-1 перечную коробку 3, служащую опорой в средней части бапансирной балки 4, перед- .
1 нюю поперечную несущую плиту 5 с рядом монтажных отверстий, переходящую в нил ней части в защитный кожух 6, корпусом конечных передач 7 и 8 с консолями 9 и 10»
;для крепления тележек ходовой системы э j соединенными внизу поперечным силовым масляным резервуаром 11 коробчатого профиля, который с заднего торца остова имеет
3 монтажные отверстия для соединения с на ми и прицепными орудиями. нутре весными е няется полость масляного резервуара соеди еннь » с масляными ми баками 12 и 13, выполне ми продолжением лонжеронов 1 и 2.
Лонжероны 1 и 2 проходят вдоль всего остова а и соединяются поперечными элемен тами: передней несущей плитой 5 и кор
3 В задней нижней части они стыку- 10
; кой . задне и 8 ются с корпусами конечных передач 7 и и в верхней - с масл масляными баками 12 и 13.
Высота лонжеронов 1 и 2 соответству« верхнему уровню наиболее высокого сиет вер е- I5 лового агрегата. Вследствие этого лонжероны образуют боковые стенки остова, выполняющие роль капота, ограждающего агрегаты трактора, и позволяют устанавливать сверху навесное оборудование, причем агрегаты трактора не препятствуют му, это 20 так как расположены ниже.
Ве хние полки 14 лонжеронов выполнеер ны с монтажными площадками для установки посредством монтажных отверстий 15 в передней части кабины 16 трактора, а по- 25 средством отверстий 17 - в эаднеи части навесного оборудования, например лебедки 18.
На нижние полки 19 лонжеронов устанавливают съемнъ е защитные кожухи 20 30 которые предохраняют поддоны и картеры силовых агрегатов трактора: двигателя 21, гидротрансформатора 22 и коробки передач
23 - от ударов о взорванную породу, камни, разрыхленный мерапый грунт и другие гие З препятствия при наезде на них трактора.
Вертикальные боковые наружные стен» ки 24 лонжеронов соединяют верхние 14 и нижние 19 полки лонжеронов и имеют в средней части окна, закрываемые крышка- 40 ми 25, через которые обеспечивается доступ к местам обслуживания агрегатов и узлов трактора. Для большей жесткости полки 14 лонжеронов с внутренней сторо45 ны соединены с боковой стенкои 24 укосинами 26, имеющими уголковь;.й профиль.
Вместе с полками 14 и 19 и боковыми стенками 24 укосины образуют коробки в верхней и нижней частях лонжеронов, Кс 50 робки отстоят друг от друга на расстоянии, достаточном для устройства окон, через которые проводится обслуживание узлов трактора. Кроме того, в нише, образованнои вер хней и нижней коробками, размеща:мы,Пи ются трубопроводы 27 гидросистемы, При зазоре между силовыми агрегатами и лонжеронами, ми меньшем диаметра трубопроводов, такое размещение (без:выстут анпя;) во в
4 нутреннем объеме рамы позволяет избежать демонтажа трубопроводов;;в случае необходимости снятия силовых агрегатов, например двигателя с трактора.
С внутренней стороны лонжероны 1 и 2 имеют консольно установленные опоры 28 и 29 под двигатель. Передние опоры 30 под коробку передач соединены с несущей плитой 5 и нижними полками лонжеронов, а задние опоры 31 выполнены за одно целое с кронштейнами коробки 3.
В средней части несущей плиты 5 выполнено окно 32 для выхода валов 33-35 орбора мощности и обеспечения доступа к узлам гидроуправления 36 коробки передач, 23. Кроме того, на несущей плите 5 в зоне, прилегающей к нише, образованной верхней и нижней коробками лонжеронов 1 и 2, выполнены окна 37 и 38, через ко- торые трубопроводы 27 выводятся к навесным орудиям, установленным на несущей плите 5. Отверстия 39 для крепления навесных орудий размещены соответственно требованиям агрегатирования, Задняя монтажная плита 40 образована рядом детапей остова; стенкой 41 масляного резервуара 11 задними торцами 42 левого и правого масляных бакцв 12 и 13 и стенкой верхней задней поперечины 43, Масляный резервуар 11 и два бака 12 и
13 соединены трубами 44-46 в одну систему баков, которая обеспечивает запас рабочей жидкости для насоса гидросистемы трактора.
Жидкость сливается в баки 12 и 13, а всасывается насосом из нижнего масляного резервуара 11. Баки 12 и 13 рас» положены выше резервуара 11 и выполнены продолжением лонжеронов 1 и 2, а на их верхнюю и заднюю стенки при необходимости устанавливается оборудование.
Вследствие того что баки расположены выше насоса гидросис емы, обеспечиваеч ся подпор жидкости во всасывающем коллекторе этого насоса.
Отверстия 47 для крепления размещены на задней монтажной плите соответст. венно размеррм навесных орудий.
Высота монтажных плит 5 и 40 выполнена примерно одинаковой с лонжеронами 1 и 2 и обеспечивает достаточное плечо для заделки устройства навесных орудий.
Гидроцилиндры подъема отвала бульдс зера устанавливают на переднюю монтаж-. ную несущую плиту без увеличивающих высоту кронштейнов, присоединительные элементы навесного рыхпителя размеща4@ф 494
5: . -: б на задней монтажной несущей плите, -: .. воды конечных передач, маслянйй резерву1также без увеличивающих высоту крон .:. :, ар и связывающие лонжероны поперечины,, о т Н н ч а ю и н Й о я тем, что, о Новью
B npeal ill.aeMoM тракторе монне навешв»:: обаонечення уноботва монтажа уанов н н вать. орудия на осто@ трактора по всей Ь, I весдых орудий сверху и с боковых сторон, б з дополнительных устройств, уста- ... 1лонжероны соединены между собой с тор- навливать на остов сверху на монтажные::: — ., нов вертикальными несущими плитами, об, щ и кабины навесные орудия, разме» .:, раэуя остов с горизонтальной монтажной щать трубопроводы гидропривода и т. и .;;,:, площадкой, расположенной в зоне верхнего устройств в нише лонжеронов, эапппиать Ж .:Ю:, уровня агрегата трактора.
Регаты тРактоРа боковыми стенками лонжи . Зе ТРактоР по п. 1, о т л и ч а юронов с возможностью обслуживания их че l шийся тем, что, с целью обеспечения рез окно. Все это вместе с высокой ;: 1достаточного напора рабочей жидкости гнд .сткостью и барочностью лонжеронов остова . росистемы, масляный резервуар выполнен обеспечивает ему преимущества перед иэ- :l6: трехсекционным, две верхние секции котовестными. рого образованы продолжением лонжеронов, а нижняя секция расположена в полости поперечного силового елемента,,соединяюПредмет н з о б р е т е н и я щего лонжероны, 20 3. Трактор по п. 1, о т л и ч а ю1. Трактор, содержащий лонжероны ко» шийся тем, что, с целью обеспечения робчатого сечения, между которыми уста- — : доступа к агрегатам, в лонжеронах выполновлены коробка передач, двигатель, при- иены проемы.
409494
Корректор
Т.Доброзольская
Редактор
10.Агапова и д. м6SQ
Заказ
11НИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Составитель и Саос
Техред
Н.Ханеева
Тираж Вс д Подписное