Способ управления режимом работы привода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(61) Дополнительное к авт. свид-ву(бт) М. Кл.е F04D25/06
& 04913/06 (22) Заявлено 14.06.71 (2,) 1667854/24-6 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Государственный ноинтет
Вооата Мнннетроо СССР оо делаы нзооретеннй н открытнй (43) Опубликовано 0S.08,76, Б оллетень Яе 29 (М) УДЫ 62 — 83(088.8) (45) Дата опубликования oLèсання 02.11.76 н н. A c - r, A. Й. устинский, В. 4,. Бу;:=.-.:;.в и,".-,,1, уса,*:;„..
P2) Лвторы изобретении
Pl) Заявитель
Физико-энергетический институт АИ Латвийской ССР ($4) gjgQQQ@ УПР ЯДЯНИЯ Х Рф РД1)1Д Р 1.;„ 11 Ь1 ПРИ11ОД св, — <Х)
Изобретение предназначено для дискретного двухрежимного регулирования привода исполнительных механизмов {насосов,воздуходувок, компрессоров и т.д.) Ь
Известны способы управления режимом работы приV вода, содер.кащего синхронный двигатель и электромеханическую коробку передач, путем программного коммутирования энергии, подводнмой к двигателю.
Предлагаемый способ отличается от известного 1О тем, что обмотки асинхронного двигателя включают на "треугольник" и подают питание на обмотку возбуждения электромеханической коробки передач в номинальном режиме работы, а в режиме частичной нагрузки переключают обмотки двигателя на " звез- . 15 ду" и снимают питание с обмотки возбуждения коробки передач, обеспечивая ее работу в редукторном режиме.
Это облегчает пуск двигателя и снижает встоту
1 коммутаций за счет более длительной работььпри- 10 ода в режиме частичной нагрузки. . На фиг. 1 приведена схема привода, реализующая предлагаемый способ в режиме полной нагрузки„ на фиг. 2 — то же, в режиме частичнои нагрузки, Привод содержит приводной асиглронный двига- ра тель 1, электромеханическую коробку 2 перрдач и исполнительныйый механизм 3, Высокоэкономи нный номинальный режим (см. фиг. 1) при полной нагрузке двигателя 1 обеспечи. вается переключением обмоток двигателя на "треугольник " и вклн чснием возбуждения электромеханической коробки 2 передач, при этом последняя ра "îòàåò ". псредачным отношением, а режим частичной нагрузки (см. фиг. 2) — переключением обмоток двигателя на "звезду" и снятием питания с об., могки возбуждения электромеханической коробки передач, которая работает в этом режиме как планетарный редуктор с эаданным передаточным отношением. Следовательно, диапазон регулирования коробки пепе ич равен в гц ;,: -- й="редаточиое отношение при возбужденно!i состоянии„.
1;, -- передаточное отпоптение при работе в .",: .::,.-.о:.ценна м-..:;тентов т;а выходец и входе МВт, 409535 (г, У . — (4) вк.в 6„
1 П.д. „„д 5
Фиг. 1
Ф.. г
Составитель В. Варфоломеев
Техред A Андрейчук KoppetcTop
Тираж 830 Подписное
ЦНИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Редактор Н. Суханова
Эаказ 4998 408
Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная, 4 оробки передач в редукторном режиме равно
Если момент исполнительного механизма постоянен в функции изменения скорости вращения, то соотношение входных моментов или моментов, прикладываемь|х к двигателю со стороны исполнительного механизма в редукторном и возбужденном режимах (Мв„Ь= Мвых) РаВКО
М дд.д 1
Мвх.в Р
Если момент исполнительного механизма не постоя; б
1 нен в функции скорости вращения, то необходимо учесть закономерность его изменения, и вентиляторная характеристика изменения момента исполнительного механизма при переводе привода с одного режима работы на другой обусловит соотношение
Известно, что для асинхронного двигателя отноше- ние линейных токов в пусковом режиме при включении звезДой н, и: тРеУгольником 1 д,л. А равно уак как при малых нагрузках кл.д. двигателя и
eos + выше при соединении обмоток двигателя
"звездой"., чем при соединении их "треугольником" то для облегчения пусковых режимов„повышения экономичности работы привода на частичной нагрузке необходимо задать йерелггточное отношение коробки передач в редукторном режиме в соответствии с соотношением пусковых токов двигателя.
Дпя раССМатрИВаЕМЫХ СЛуЧаЕВ ПЕредатОЧНОЕ ОтНОШЕние коробки передач может бы гь получено из выражений (3) и (4) Формула изобретения
Способ управлении режимом работы привода, например насоса, содержащего асинхронный двигатель и электромеханическую коробку передач, путем переключения обмоток последних, о т л ича ю щий с я тем,что, сцельюповышения надежности и экономичности, обмотки двигателя
Вкшочают на "треуголышк" и подают питание на обмотку возбуждения коробки передач в номинала лом режиме работы, а в режиме частичной нагрузки переключают обмотки двигателя на звезду" и снимгпог питание с обмотки возбуждения коробки нерсдач, обеспечивая ее рабогу В редукторном режиме.