Импульсный ускоритель электронов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(») 409658
О П И
ИЗОБ
К АВТОРСК
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от (22) Заявлено 15,0 с присоединен (32) Г1риоритет
Опубликовано 05.0
Дата опубликован (51) М. Кл. Н 05h 5/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.384.6 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения А. Б. Герасимов, С. П. Дмитриев, Г. P Заблоцкая, Б. А. Стекольников и В. А. Чураев (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОНОВ
Изобретение относится к импульсным ускорителям прямого действия с автоэмиссионным катодом.
Известны импульсные ускорители электронов, содержащие формирующую коаксиальную линию, образованную распределенной системой высоковольтный кондуктор — корпус ускорителя, заряжаемой от резонансного трансформатора. Известны также ускорители, в которых трансформатор выполнен в виде спирального автотрансформатора, расположенного в пространстве между цилиндрами формирующей линии, причем первичная обмотка образована наружным цилиндром линии.
Для известных трансформаторных зарядных схем время заряда формирующей линии оказывается большим — оно определяется индуктивностью первичного контура, в результате чего не полностью используются электрические и энергетические характеристики линии.
Это отчетливо проявляется в том случае, если в качестве изоляции применять жидкие диэлектрики с большой диэлектрической проницаемостью, так как для однородных изолирующих сред имеет место прямое соответствие между проводимостью среды и ее энергоемкостью. В конкретном случае, например для дистиллированной воды, время заряда линии должно быть менее 10 сек, т. е. менее времени саморазряда диэлектрика.
Размещение спирального автотрансформатора в пространстве между коаксиалами решает частично эту проблему, однако, в этом случае существует предел в мощности устрой5 ства. Так, при использовании спирального автотрансформатора с одновитковой первичной обмоткой для повышения напряжения заряда линии необходимо увеличивать число витков вторичной обмотки, при этом связь между об10 мотками ослабляется и к.п.д. автотрансформатора понижается.
Цель изобретения — увеличение мощности ускорителя.
Это достигается тем, что в нем образующая
I5 наружного электрода линии разделена продольными разрезами на несколько частей, каждая из которых подключена через коммутатор к секции конденсаторной батареи, при этом части электрода образуют первичную об20 мотку автотрансформатора.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства. Она состоит из внутреннего 1 и наружного 2 цилиндров коаксиальной линии с разрезами 3, секций 4 спирального авто25 трансформатора (для простоты показаны две секции, практически их может быть больше), секций 5 конденсаторной батареи; коммутаторов 6, зарядных сопротивлений 7, ускорительной трубки 8 с автоэмиссионным катодом и
30 высоковольтного разрядника 9.
При секционированном выполнении автотрансформатора возможны два варианта подключения к секциям конденсаторной батареи и коммутаторам.
Параллельное включение секций автотрансформатора обеспечивает низкую индуктивность первичного контура и сокращение времени заряда формирующей линии, при этом линия может выдерживать более высокое рабочее напряжение при тех же зазорах между цилиндрами.
Последовательное включение коммутатора и секций конденсаторной батареи в зазор между частями наружного цилиндра позволяет получить в первичном контуре умноженное в число секций напряжение, так как первичный контур в этом случае представляет собой замкнутый ГИН типа Аркадьева — Маркса. В первичной обмотке, образованной частями наружного цилиндра, действует сложение от
409658
4 всех секций конденсаторной батареи нап Ыже ние. В результате этого на выходе образуешься высокое трансформированное напряжение прп сравнительно низком коэффициенте трансфор5 мации и высоком к.п,д. трансформатора.
Предмет изобретения
Импульсный ускоритель электронов, содер10 жащий формирующую коаксиальную линию со встроенным спиральным автотрансформатором, первичной обмоткой которого является наружный электрод линии, секционированную конденсаторную батарею и коммутаторы, о т15 л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения мощности ускорителя, образующая наружного электрода линии разделена продольными разрезами на несколько частей, каждая из которых подключена через коммутатор к
20 секции конденсаторной батареи.
Составитель С. Дмитриев
Редактор И. Грузова Техред А. Камышиикова Корректор А. Дзесова
Заказ 564/4 Изд. М 337 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К 35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2