Патент ссср 409829

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 409829

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советеюа

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. В 23q 3/02

Заявлено 10.1Ч.1972 (№ 1772420/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14Х.1974

ГосударственныК комитет

Совета Министров СССР по делам изооретенкй отисытий

УДК 62-229.32(088.8) 1

А. Ф. Богданов, Е. А. Белавин и А. Н, Иванов

Авторы изобретения

Заявитель

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени В. H. Образцова

САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

HA КАРУСЕЛ ЬН ЫХ СТАНКАХ ЖЕЛ ЕЗ НОДО РО)КН ЫХ КОЛЕС

ПРИ ОБРАБОТКЕ СТУПИЦ

Изобретение относится к области ремонт» и формирования колесных пар подвижного состава и может быть использовано на вагоноремонтных заводах и вагоноколесных мастерских.

Известно самоцентрирующее устройство для закрепления на карусельных станках железнодорожных колес при обработке ступиц, содержащее пневмопривод кулачков.

Это устройство имеет один вертикально расположенный цилиндр, питаемый сжатым воздухом через коллектор. Вертикальное перемещение штока через скосы передается на горизонтальные штанги, которые посредством двуплечих рычагов сообщают движение трем кулачкам. В устройстве предусмотрены регулируемые вручную опоры в виде винтовых домкратов, колесо устанавливается на них гребнем вверх, как и при ручном закреплении.

Однако известное устройство применяется только для закрепления новых колес диаметром 950 — 964 мм. При этом ход кулачков устройства не превышает 5 — 7 мм.

Поступающие из эксплуатации в ремонт для переформирования — колесные пары имеют диаметры изношенных колес до 850 мм при номинальном размере 950 †9 мм и до

950 мм при номинальном 1050 — 1064 мм, поэтому самоцентрирующее устройство должно обеспечивать закрепление как новых, так и побывавших в эксплуатации переточенных колес с диаметрами от 850 до 1064 мм, При этом ход кулачков должен составлять 110 — 120 мм.

Известное устройство из-за малого хода кулачков не обеспечивает центрирования н закрепления колес, диаметры которых находятся в указанном диапазоне. Базирование колес гребнем вверх вызывает необходимость вы10 верки их в горизонтальной плоскости вручную посредством регулируемых опор.

Конструктивное исполнение устройства с вертикальным расположением цилиндра не позволяет увеличивать ход кулачка до требуе15 мых значений без увеличения габаритных размеров и усложнения рычажной системы. При увеличении габарита становится невозможным применение устройства на карусельных станках.

20 Кроме того, известное устройство не имеет запирающего механизма, обеспечивающего надежность и безопасность работы.

Цель предлагаемого изобретения — обеспечить автоматическое центрирование и закреп25 ление на карусельных станках железнодорожных колес с различными диаметрами, а также запирание в рабочем положении кулачков.

Для этого в прелагаемом устройстве штоки поршней трех пневмоцилиндров, расположен409829 б0

65 ных под углом 120, соединены с кулачками и элементами центрирующего механизма, причем один из кулачков снабжен запирающим механизмом, а центрирующий механизм выполнен в виде шестиугольника, стороны которого представляют собой жесткие стержни равной длины, шарнирно соединенные между собой своими концами.

Кроме того, запирающий механизм снабжен инерционным коническим грузом, имеющим возможность возвратно-поступательного движения по направляющей, и защелкой.

Это позволяет увеличивать ход кулачков без увеличения габаритов всего устройс;ва и осуществлять центрирование и закрепление колес с диаметрами от 850 до 1064 мм, а также автоматическое базирование по внутренней грани обода и запирание кулачков, исключающее возможность их самопроизвольного отхода от закрепляемой детали при вращении планшайбы в случае падения давления воздуха в м агистр ал и.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2— базирование колеса на опорах и закрепление его кулачками.

Пневмопривод устройства состоит из трех горизонтальных цилиндров 1 одностороннего действия с возвратной пружиной 2, расположенных под углом 120 один к другому. Цилиндры сообщены между собой тройниковым распределителем 3, обеспечивающим подачу сжатого воздуха одновременно во все цилиндры. Тройниковый распределитель связан с магистральным трубопроводом через типовой пневмоколлектор. Кулачки 4 соединены с поршневыми штоками 5 каждого цилиндра привода. Для базирования колеса 6 по внутренней грани 7 предусмотрены опоры 8, установленные в плоскости, перпендикулярнои оси вращения планшайбы станка.

Центрирующий механизм имеет жесткие стержни 9, шарнирно соединенные между собой по концам и образующие подвижный шестиугольник. Такой механизм предназначен для обеспечения взаимодействия цилиндра привода и перемещения всех кулачков синхронно на одинаковую величину. Стержни 9 подвижного шестиугольника одними концами связаны с кулачками 4, а другими — с подвижными втулками 10. Втулки 10 могут свободно перемещаться по направляющим 11, установленным радиально под углом 120 одна к другой. Угол между направляющими 11 втулок 10 и геометрическими осями штоков цилиндров составляет 60 .

К одному из кулачков 4 жестко прикреплена зубчатая рейка 12, перпендикулярно к которой установлена защелка 13 с возвратной пружиной. Один конец защелки со стороны рейки имеет форму остроконечного затылованного зуба, по форме профиля соответствующего профилю зубьев рейки 12. Другой конец защелки 13 выполнен сферическим и находится в соприкосновении с конической образую5

4

В щей инерционного груза 14. Инерционный груз при вращении планшайбы станка под действием центробежной силы может перемещаться по направляющей 15 в сторону от центра вращения, а при неподвижной плап— шайбе — возвращаться в исходное положение до упоров 16 под действием возвратной пружины 17.

Работает устройство следующим образом.

Колесо 6 устанавливается внутренней гранью обода на жесткие опоры 8 гребнем вниз между раздвинутыми в крайнее исход»ое положение кулачками -4. Сжатый воздух через коллектор и тройниковый распределитель 3 подается одновременно во все цилиндры 1 привода. Поршни цилиндров перемещаются, сжимая пружину 2, и через штоки 5 обеспечивают движение кулачков 4 в радиальном направлении по своим направляющим к центру планшайбы. Вместе с кулачками к центру перемещаются связанные с ними через шарниры стержни 9 подвижного шестиугольника. Одновременно с этим стержни шестиугольника концами, не связанным с кулачками 4, толкают втулки 10 по направляющим 11 в сторону от центра планшайбы.

Кулачки центрируют колесо относительно оси вращения планшайбы и закрепляют его за гребень, одновременно прижимая к опорам 8 своими скосами.

После закрепления колеса включается привод вращения планшайбы, инерционный груз под действием центробежной силы перемещается от центра планшайбы по направляющей

15. При этом, благодаря конической форме инерционного груза 14, защелка 13 перемещается в сторону рейки 12 и занимает одно из положений между ее зубьями, обеспечивая запирание устройства.

После завершения обработки ступицы колеса станок выключается, планшайба останавливается.

При отсутствии центробежной силы инерционный груз 14 под действием пружины 17 возвращается в исходное положение до упора 16, высвобождая при этом з" ùåëêó 13, которая, перемещаясь, выходит из зацепления с рейкой 12.

После остановки плапшайбы устройство отключается от магистрали сжатого воздуха, и рабочие полости цилиндров сообщаются с атмосферой. Под действием возвратных пружин

2 кулачки перемещаются от центра планшайбы, а втулки 10 — к центру вместе со стержневым шестиугольником и устанавливаются в исходное положение.

Далее цикл работы устройства повторяется.

Предмет изобретения

1. Самоцентрирующее устройство для закрепления на карусельных станках железнодорожных колес при обработке ступиц, содержащее пневмопривод кулачков, отлич аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения ав4Î9829

V2.

+V2. 2

Составитель Л. Оболенская

Техред 3. Тараненко

Корректор H. Учакина

Редактор Е. Васева

Заказ 1066,,8 Изд. № 349 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 томатического центрирования и закрепления колес, центрирующий механизм выполнен в виде шестиугольника, стороны которого представляют собой жесткие стержни равной длины, шарнирно соедине1шые один с другим своими концами, а пневмопривод выполнен из трех пневмоцилиндров, расположенных под углом 120, штоки которых соединены с кулачками, причем Один из кулачков снабже11 запирающим механизмом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения запирания кулачков в рабочем положении запирающий механизм выполнен с инерционным коническим грузом, закрепленным с возможностью возвратно-поступательного движения и защелкой.