Патент ссср 409904

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OAИСАНee

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

409904

Сблюй Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х.1971 (№ 1704444/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Л.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 6Л .1974

М. Кл. В 60п 1j02

Государственный комитет

Совета Министров ССВР ао делам изобретений и открытий

УДК 629.113.042.2(088,8) Авторы изобретения

В. Я. Козлов, П. М. Тептелев и Н. В. Воронов

Заявитель

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие упругий элемент, связанный с механизмом регулирования жесткости, и гаситель колебаний с разгрузочным устройством.

Цель изобретения — упрощение конструкции подвески сиденья транспортного средства.

Это достигается тем, что гаситель колебаний выполнен в виде свободно установленной на упругом элементе резиновой втулки, одна торцовая поверхность которой соединена с барабаном сцепления, жестко закрепленным на упругом элементе, а другая — с тормозным барабаном, связанным с разгрузочным устройством, выполненным в виде тормозных колодок, заклииивающих тормозной барабан посредством винтовой передачи.

На фиг. 1 изображена описываемая подвеска сиденья транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Подвеска сиденья транспортного средства содержит упругий элемент 1, выполненный, например, в вид е пакета, состоящего из п-го количества металлических стержней. Концы упругого элемента размещены в опорах 2 и 3 основания 4 и жестко соединены одной стороной с рычагом жесткости 5, создающим в упругом элементе напряжение, а другой — с направляющим рычагом 6, воспринимающим динамические нагрузки, и барабаном сцепле2 ния 7. Кроме того, подвеска содержит гаситель колебаний 8, свободно установленный на упругом элементе, выполненный в виде резиновой втулки, одна торцовая поверхность которой соединена с барабаном сцепления, жестко закрепленным на упругом элементе, а другая — с тормозным барабаном 9, и соединяющийся с разгрузочным устройством. Последний включает тормозные колодки 10 и 11, за10 клинивающие тормозной барабан посредством винтовой передачи 12 и 13.

Для обеспечения нормальной работы с помощью винтовой передачи ослабляется тормозной барабан 9, а затем закручивается уп15 ругий элемент рычагом жесткости 5, создавая в нем напряжение. Закрутку рычагом жесткости производят до тех пор, пока направляющий рычаг 6 при нагружеиин статической нагрузкой, равной номинальной грузоподъемио20 сти подрсссореииой части, не опустится на половину динамического хода, и в этом положении производится заклиниваиие тормозного барабана винтовой передачей. Зафиксированное положение позволяет гасителю колебаний

25 8 воспринимать знакопеременные нагрузки.

Предмет изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, связанный с ме30 ханизмом регулирования жесткости, и гасиPgg 1

И

/2

Составитель А. Бражкин

Техред Т. Курилко

Редактор Г. Кузьмина

Корректор Н, Торкина

Заказ 1044/1 Изд. № 357 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

)I тель колебаний с разгрузочным устройством, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, гаситель колебаний выполнен в виде свободно установленной на упругом элементе резиновой втулки, одна торцовая поверхность которой соединена с барабаном сцепления, жестко закрепленным на упругом элементе, а другая — с тормозным барабаном, связанным с разгрузочным устройством, выполненным в виде тормозных колодок, заклинивающих тормозной барабан посредством винтовой передачи.