Патент ссср 409904
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OAИСАНee
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
409904
Сблюй Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.Х.1971 (№ 1704444/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Л.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 6Л .1974
М. Кл. В 60п 1j02
Государственный комитет
Совета Министров ССВР ао делам изобретений и открытий
УДК 629.113.042.2(088,8) Авторы изобретения
В. Я. Козлов, П. М. Тептелев и Н. В. Воронов
Заявитель
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие упругий элемент, связанный с механизмом регулирования жесткости, и гаситель колебаний с разгрузочным устройством.
Цель изобретения — упрощение конструкции подвески сиденья транспортного средства.
Это достигается тем, что гаситель колебаний выполнен в виде свободно установленной на упругом элементе резиновой втулки, одна торцовая поверхность которой соединена с барабаном сцепления, жестко закрепленным на упругом элементе, а другая — с тормозным барабаном, связанным с разгрузочным устройством, выполненным в виде тормозных колодок, заклииивающих тормозной барабан посредством винтовой передачи.
На фиг. 1 изображена описываемая подвеска сиденья транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит упругий элемент 1, выполненный, например, в вид е пакета, состоящего из п-го количества металлических стержней. Концы упругого элемента размещены в опорах 2 и 3 основания 4 и жестко соединены одной стороной с рычагом жесткости 5, создающим в упругом элементе напряжение, а другой — с направляющим рычагом 6, воспринимающим динамические нагрузки, и барабаном сцепле2 ния 7. Кроме того, подвеска содержит гаситель колебаний 8, свободно установленный на упругом элементе, выполненный в виде резиновой втулки, одна торцовая поверхность которой соединена с барабаном сцепления, жестко закрепленным на упругом элементе, а другая — с тормозным барабаном 9, и соединяющийся с разгрузочным устройством. Последний включает тормозные колодки 10 и 11, за10 клинивающие тормозной барабан посредством винтовой передачи 12 и 13.
Для обеспечения нормальной работы с помощью винтовой передачи ослабляется тормозной барабан 9, а затем закручивается уп15 ругий элемент рычагом жесткости 5, создавая в нем напряжение. Закрутку рычагом жесткости производят до тех пор, пока направляющий рычаг 6 при нагружеиин статической нагрузкой, равной номинальной грузоподъемио20 сти подрсссореииой части, не опустится на половину динамического хода, и в этом положении производится заклиниваиие тормозного барабана винтовой передачей. Зафиксированное положение позволяет гасителю колебаний
25 8 воспринимать знакопеременные нагрузки.
Предмет изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, связанный с ме30 ханизмом регулирования жесткости, и гасиPgg 1
И
/2
Составитель А. Бражкин
Техред Т. Курилко
Редактор Г. Кузьмина
Корректор Н, Торкина
Заказ 1044/1 Изд. № 357 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
)I тель колебаний с разгрузочным устройством, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, гаситель колебаний выполнен в виде свободно установленной на упругом элементе резиновой втулки, одна торцовая поверхность которой соединена с барабаном сцепления, жестко закрепленным на упругом элементе, а другая — с тормозным барабаном, связанным с разгрузочным устройством, выполненным в виде тормозных колодок, заклинивающих тормозной барабан посредством винтовой передачи.