Патент ссср 409906
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 409906
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Х1.1971 (№ 1715402/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 6Х.1974
М. Кл. В 60р 3/40
В 61d 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изаоретений и открытий
УДК 625.245.73 (088,8
Авторы изобретения
К. Г. Федосеев, 1О. Л. Шевченко, И. П. Матвеев, А. И, Логинов, В. П. Николаев и В. С. Березин
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности
Заявитель
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение касается вагонов-сцепов для перевозки преимущественно хлыстов.
Известны соединительные устройства сочлененного транспортного средства, включающие балку регулируемой длины, состоящую из трех соединенных между собой секций.
Однако такие устройства ненадежны в эксплуатации из-за невозможности восприятия вертикальных нагрузок, возникающих при ударах транспортируемого груза о соединительную балку.
Цель изобретения — предотвратить деформации и поломки балки в случае падения на нее транспортируемого груза и ударов о балку выступающих из пачки частей груза.
Это дос1и-ается за счет того, что крайние секпии балки выпо;иены поворотными относительной средней секции в вертикальной плоскости, а па среднеи секции установлены упругие элементы, взаимодействующие с внутрсшп.ми концами крайних секций.
На фиг. 1 изображено описываемое сочлененное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — соединительное устройство, продольный разрез.
Два полусцепа 1, оборудованные кониками
2, установлены па ележках 3. Полусцепы связаны между собой с помощью соединительного устройства 4, представляющего собой балку, состоя|цую нз трех соединенных между собой секций 5, 6 и 7. Крайние секции 5 и 7 соединены со средней секцией шарнирно посредством пальцев 8. На средней секции 6 установлены амортизаторы 9, взаимодействующие с внутренними концами крайних секций. На средней
5 секции имеются упоры 10, а на крайних секциях — упоры 11. Упоры 10 и 11 обеспечивают фиксацию взаимного положения секций. Каждая крайняя секция соединена с одним из полусцепов посредством проушины 12, пальца 13
10 и серьги 14. Наружные концы крайних секций выполнены с выступами 15.
Устройство работает следующим образом.
Для изменения общей длины сочлененного транспортного средства, например, уменьше15 нпя ее, разъединяют секции б — 7, сдвигают полусцепы 1 до соприкосновения выступов 15 со средней секцией 6. При совмещении отверстий в секциях 5 и 7 с отверстиями в секции 6, устанавливают в эти отверстия пальцы 8.
20 Для увеличения длины транспортного сред ства выдвигают секции 5 и 7 до соприкосновения с упорами 10 и 11. Затем положение секций фиксируют пальцами 8.
Прп ударах транспортируемого груза о сое25 динительное устройство крайние секции поворачиваются относительно средней секции в вертикальной плоскости, а свободные внутренние концы их взаимодействуют с амортизаторами 9, что предотвращает деформацию и поЗО ломку секций балки.
При прохождении транспортным средством
409906
Фиг.!!
Фиг. 2
Составитель Е. Макрович
Техред Т. Курилко
Редактор Г. Кузьмина
Корректор Н. Торкина чаказ 1044j3 Изд. № 357 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 кривых участков пути проушины 12 и серьги
14 поворачиваются вокруг пальца 13, что позволяет транспортному средству вписываться в кривые участки пути. Коники 2 выполнены подвижными вдоль продольной оси транспортного средства, что обеспечивает транспортному средству с грузом проход через кривые участки пути.
Предмет изобретения
Соединительное устройство сочлененного транспортного средства для перевозки, преимущественно хлыстов, включающее балку регулируемой длины, состоящую из трех соединенных между собой секций, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью предотвращения деформации и поломок балки в случае падения па нее транспортируемого груза и ударов о балку выступающих из пачки частей груза, крайние секции балки выполнены поворотными относительно средней секции в вертикальной пло1о скости, а на средней секции установлены упругие элементы, взаимодействующие с внутренними концами крайних секций.