Патент ссср 409913
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г
k= би кс:
ИЗОБРЕТЕНИЯ
AL .т о н
4Î 9913.Ео оз Соае
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.VI.1972 (№ 1795827/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 07.V.1974.
М. Кл. В 6lj 3/12
Государственны комитет
Совета Министров СССР
an долам изобретений и открытий
УДК 625.27(088.8) Авторы изобретения
П. Е. Антонов, Г. А. Усатов, В. P. Вейс и M. И. Стрельцов
Заявитель Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский институт
ВАГОНОТОЛ КАТЕЛЬ
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для передвижения вагонов подвижного состава при погрузочно-разгрузочных работах.
Известны вагонотолкатели, содержащие передвижной по дополнительно уложенному рельсовому пути тяговый портал, объемлющий габарит подвижного состава, снабженный подвижной в вертикальной плоскости упорной балкой и через трособлочную систему с приводом связанный с опорами.
Для повышения производительности труда опоры выполнены в виде жестко связанных между собой передвижных по тому же пути порталов.
Тяговый и опорные порталы могут быть снабжены рельсозахватным устройством. Это позволяет использовать вагонотолкатель на путях с уклоном.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вагонотолкатель; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1 .
Вагонотолкатель содержит тяговый 1 и опорный 2 порталы, подвижные по дополнительному рельсовому пути 3 и объемлющие габарит подвижного состава, вагоны 4 которого перемещаются по основной рельсовой колее 5. Опорные порталы 2 жестко связаны между собой балками б, а с тяговым порталом 1 — посредством приводной трособлочной системы 7. Все порталы снабжены рельсозахватными устройствами 8, а тяговый портал—
5 упорной балкой 9, несущей расположенные по оси пути, по обе стороны ее попоречины две автосцепки 10.
Вагонотолкатель работает следующим обl0 разом.
Состав вагонов 4 подается локомотивом в зону действия вагонотолкателя. Опорные порталы 2 затормаживаются рельсозахватными устройствами 8. Упорная балка 9 опускается
15 в горизонтальное положение. При подаче тягового портала 1 в сторону состава автосцепки вагоны и порталы сцепляются с помощью трособлочной системы 7, тяговый портал перемещает состав между неподвижными опор20 ными порталами 2»а длину одного вагона. 3аsexi тяговый портал 1 стопорится захватным устройством 8, привод реверсируется, опорные порталы 2 освобождаются от захватов и перемещаются вперед по направлению двнже25 ния состава. В это время производится погрузочно-разгрузочные работы, после окончания которых опорные порталы опыть тормозятся, рельсозахватные устройства 8 тягового портала снимаются, и состав перемещается
30 на длину вагона 4, Цикл повторяется.
Предмет изобретения
Составитель H. Еремеева
Тсхред Т. Курилко
Редактор С. Титова
Корректор М. Лейзерман
Заказ 1047/10 Изд. № 350 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова. д. 2
1. Багонотолкатель, содержащий передвижной по дополнительно уложенному рельсовому пути тяговый портал, объемлющий габарит подвижного состава, снабженный подвижной в вертикальной плоскости упорной балкой и через трособлочную систему с приводом связанный с опорами, отличающийся тем, что, с целью увеличения пройзводительностй, опоры выполнены в виде жестко связанных между собой передвижных по тому же рельсовому пути порталов.
2. Вагонотолкатель по п. 1, о т л и ч а ющи йся тем, что, с целью использования на путях с уклоном, тяговый и опорные порталы снабжены рельсозахватным устройством.