Патент ссср 409915

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I к. СС ОЗИМИ

Д И Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

409915

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.YI.1972 (№ 1798432/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 20.1Х.1974

М. Кл. В 611 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 656.257:656.212.5 (088.8) Авторы изобретения

Н. К. Модин, А. П. Гизелев, П, А. Мелещук, К. И. Томащкевич, А. И. Касприк, В. Н. Сахарута и В. Т. Лапухин

Львовское отделение Львовской железной дороги

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОМЕРНОГО УЧЕТА

ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах роспуска составов с горки.

Известны устройства для номерного учета вагонов, включающие расположенный в помещении диспетчера манипулятор, соединенный с контрольным печатающим аппаратом, а в помещении технической конторы по отправлению на каждый путь отправления — печатающий аппарат, линию связи и источники питания.

Однако известные устройства обладают низкой эффективностью действия.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено блоком регистрации и блоком коммутации, выходы которого соединены с печатающими аппаратами каждого пути отправления, а вход связан с выходом блока регистрации, вход которого через линию связи подключен к манипулятору.

На фиг. 1 изображена блок-схема устрой. ства; на фиг. 2 — принципиальная слема устройства.

Устройство включает в себя манипулятор 1, контрольный печатающий аппарат 2, линию связи 8, блок регистрации 4, блок коммутации

5, печатающие аппараты б на каждый путь отправления.

Устройство включает в себя шесть регистрирующих реле 1 П вЂ” б П для выбора номера пучка горки, десять реле, 1 — 10 для выбора номера пути в пучке, реле 11 IT — 18 П выбора пути, число которых равно числу путей в сортировочном парке.

В схему входят защитное реле 8 Р, контроля сброса КС и десять коммутирующих реле 1 — 10.

После разметки дежурным по горке (диспетчером) натурного листа посада, принятого

10 на один из путей парка прибытия, и начала роспуска состава оператор при помощи манипулятора 1 передает по линии связи 8 информацию о вагонах (номер, вес, станцию назначения) в техническую контору по отправлению.

При наборе номера пути для подключения через блоки регистрации 4 и коммутации 5 соответствующего печатающего аппарата б сначала нажимается на манипуляторе 1 кноп20 ка с цифрой, соответствующей номеру пучка горки. При этом в помещении техконторы срабатывает одно из реле 1 П вЂ” б П, в результате чего обесточивается и с замедлением отпускает якорь реле 8 P. Например, для

25 13-го пути нажимается кнопка с цифрой 1 и срабатывает реле 1 П . ,В свою очередь тыловым контактом реле

3Р подготавливается цепь для срабатывания регистрирующих реле, соответствующих номеЗО ру пути в пучке 1 — 10 . Например, при нажа409915 тии на манипуляторе кнопки с цифрой 8 (для

13-го пути) сраоатывает реле У, Вследствие этого обеспечивается и с замедлением отпускает якорь реле РП, тыловым контактом которого подается полюс питания к коммутирующим реле 1 — 10.

Контактами регистрирующих реле создаются цепи для срабатывания реле выбора пути (например, реле 18 П), контактами которого подготавливаются к включеник, соленоиды соответствующей данному пути печатаюгцего аппарата б электроуправляемой пишущей машинки типа ЭУМ-23.

При нажатии кнопок манипулятора 1 для передачи информации о вагоне срабатывают коммутирующие реле, причем цифре на манипуляторе соответствует определенное реле с таким же номером (например, нажимается кнопка с цифрой 8 — срабатывает реле 8 и т. д.)

Возврат каретки выбранного печатающего аппарата, а также пропуски между группами цифр осуществляются при помощи реле ВК и

ПР, возбуждаемых при нажатии кнопок ВК и

ПР на манипуляторе. После окончания передачи оператор нажимает на манипуляторе кнопку сброса КС, в результате чего срабатывает реле КС, обрывающее своим тыловым контактом цепь блокировки регистрирующих реле, и электроуправляемая машинка отключается.

Согласно размеченному натурному листу оператор подключает печатающий аппарат следующего пути и передает соответствующую информацию. Контроль передаваемой информации оператор осуществляет при помощи контрольного печатающего аппарата 2, установленного в помещении дежурного по горке (дис5 петчера).

Таким образом, печатающие аппараты фиксируют информацию о всех вагонах, распуска емых с горки, в результате чего после окончанияформирования поезда на том илииномпу1О ти на него полностью готов отпечатанный натурный лист. Это исключает необходимость в списывании составов, ускоряет подборку и конвертование посадных документов и, как следствие, сокращает простой вагонов по станции.

Пр едм ет из обретен ия

Устройство для номерного учета вагонов, включающее расположенный в помещении дис2О петчера манипулятор, соединенный с контрольным печатающим аппаратом, а в помещении технической конторы по отправлению на каждый путь отправления — печатающий аппарат, линию связи и источники питания, 25 отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и эффективности устройства, оно снабжено блоком регистрации и блоком коммутации, выходы которого соединены с печатающими аппаратами каждого пути отправЗО ления, а вход связан с выходом блока регистрации, вход которого через линию сьязи подключен к манипулятору.

409915

Составитель А. Наумов

Техред Л. Богданова

Редактор С. Титова

Корректор С. Хейфиц

Тип. Харьк. фил, пред. «Патент».

Заказ 1043/196 Изд. ¹ 416 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5