Контрольно-предохранительная пробка

Иллюстрации

Контрольно-предохранительная пробка (патент 40992)
Контрольно-предохранительная пробка (патент 40992)
Контрольно-предохранительная пробка (патент 40992)
Показать все

Реферат

 

Хо 40992

Класс 13 с, 19

АВТОРСКОЕ СВЧЙЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕОГ!ИСАНИЕ контрольно — предохранительной пробки.

K авторскому свидетельству К. М. Масловского, заявленному 25 мая

1932 года (спр. о перв. М 129292).

0 вылаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 19З5 гота. (22B) Существующий тип предохранительных пробок потолка топки паровозных котлов, заливаемых одним легкоплавким металлом, оловом или специально изготовленным сплавом, охраняет . потолок топки недостаточно, так как при обнажении потолка и выплавлении металла пробки нет показателя, до какой примерно температуры был накален потолок при его обнажении.

Кроме указанного недочета, при существующих предохранительных пробках, даже мелкий по существу дефект в них, как например, незначительный пропуск пробки в полуду, вследствие неопределенности причины и р спуска, вызывает необходимость из.ьятия паровоза с работы для осмотра и переливки пробки с необходимостью тушения паровоза, а выплавление пробки, залитой оловом или сплавом, плавящимся при 270, в пути вызывает необходимость охлаждения паровоза на перегоне и требование резерва.

Этот незаметный по существу, но значительный в работе паровозов недостаток в существующих предохранительных пробках часто нарушает графики работы паровозов и движение поездов, что наносит железнодорожному транспорту значительный материальный ущерб не только по заболеваемости по этой причине паровозов, но и по нарушению движения поездов и задержки передвижения грузов.

Известны также контрольно-предохранительные пробки для топок паровых котлов, снабженные боковыми каналами в корпусе пробки и клапаном, перекрывающим осевой канал пробки при выплавке из него композиции.

В предлагаемой пробке как самая пробка, так и клапан снабжены осевыми и боковыми каналами, которые заполняются разнородными композициями, плавящимися при разной температуре, что дает возмо>кность определения температуры, до которой нагрелись стенки топки при выплавке композиции.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез контрольно-предохранительной пробки при нормальной работе топки; фиг. 2 — то же, при выплавке композиции из осевого канала пробки:, фиг, 3 — то же, из осевого канала клапана; фиг. 4 — то же, с выплавкой композиции из боковых каналов пробки.

Контрольно-предохранительная пробка потолка топок паровозных и прочих котлов состоит из корпуса Л и клапана Б, пустотелого в верхней части.

Корпус А имеет центральный сквозной с незначительной конусностью от середины к краям канал, в который вкладывается и заливается оловом или специальной плавящейся при 270 композицией клапан Б. В корпусе А просверливаются несколько боковых каналов Г, расположенных на высоте соединения корпуса с телом потолка, каждое из коих заливается композицией, плавящейся при разных, примерно в 400, 450 и 500 температурах и являющихся контрольным отверстием, показывающими, до какой примерно температуры был. накален потолок при его обнажении и выплавлении более легкоплавкой ком позиции в пробке, так как при дальнейшем повышении температуры обнаженНОГО потолка HQ÷è| T плавиться и Вытекать постепенно из этих каналов более тугоплавкие композиции, по каковым признакам и будет определена стег.ень нагрева потолка и внесена в котловую книгу и формуляр паровоза фиксация степени поджога потолка топки при выплавлении пробки.

Клапан Б имеет вид двухконусного стержня, усеченными своими вершинами сходящего к середине, верхняя часть коего имеет воронку с осевым каналом 3 до середины.

Канал З и воронка клапана предварительно перед впайкой клапана в корпус заливается свинцом или композицией, плавящейся при температуре в Зб0 ; в этот же канал одновременно впаивается пластинка Е из белого железа, на которую наносится клеймо даты и места заливки пробки.

Для удобства вкладывания клапана в корпус при заливке пробки пластинка F. имеет вид удлиненной полости, излишек которой после заливки срезывается и на верхнюю часть металла (головку пробки) наносится наружное клеймо даты и места заливки пробки. В нижней части осевого канала клапана имеются два боковых канала Д, заполненные композицией и через которые вытекает сплав и проходит пар и вода при расплавлении металла, находящегося в осевом канале клапана.

Клапан Б заливается в корпус А таким образом, что нижняя часть клапана находится в одной плоскости с нижней частью квадрата корпуса пробки, каковое положение изображено на фиг. 1 при нормальном состоянии пробки и полноте легкоплавкого металла в корпусе.

Для предупреждения засорения и загара пространства между стержнем клапана и каналом корпуса в нижней части пробки необходимо после заливки пробки выплавить специальным паяльником из этого пространства металл и в нижнюю часть пробки заложить колечко,Ж из асбеста.

Преимущество предлагаемой контрольно-предохранительной пробки перед обычными состоит в том, что обычная пробка, при пропуске в полуду, не дает возможнссти определить величину дефекта, пропускает ли металл в полуду или произошло подплавление его, отсюда при обыкновенной пробке обязательная потребность тушения паровоза и изъятие его с работы, даже при незначительном пропуске и полуду; обычная пробка при выплавлении ее сплава не дает возможности определить, до какой степени был накален потолок при выплавлении металла пробки и, кроме того, при обыкновенной пробке при самом незначи,тельном повышении температуры металла происходит выплавление его и срыв работы паровоза на перегоне и вообще в пути.

Пробка, изображенная на фиг. 1, представляет собою нормальное положение ее, при котором нижняя часть клапана находится в одной плоскости с нижней частью квадрата пробки и в случае наличия течи при этом положении покажет на пропуск пробки в полуду. При обнажении потолка и выплавлении композиции, плавящейся при 230 — 270, находящийся в канале - корпуса клапан Б, залитый более тугоплавким сплавом, плавящимся при 330 — 360, под давлением пара сядет в гнездо, как это изображено на фиг. 2, и своей нижней частью, вышедшей из корпуса, покажет, что произошло выплавление композиции в корпусе пробки, но паровоз при таком условии сможет дсвести поезд до оборотного депо на композиции залитого осевого канала З клапана Б.

Далее, при выплавлении композиции, находящейся в осевом канале 3 и боковых каналах Д клапана Б, пробка начнет заливать огонь и будет нести функции контрольного характера, указывая, по выплавлению композиций из боковых каналов I корпуса, на степень нагрева

Ф г, i> г ф

1 йотолка, после выплавления композиции из клапана Б.

На фиг. 3 изображена пробка с выплавленной композицией из канала клапана, через боковые каналы Д которого вытекает пар и вода в топку, а на фиг. 4 отмечен не выплавленным один боковой канал 1, что, по смыслу описания, указывает на нагрев потолка при расплавлении пробки, примерно от 450 до 500 .

Предмет изобретения

1. Контрольно - предохранительная пробка для топок паровых котлсв, снабженная боковыми каналами в корпусе

Эксперт В. П. Стпнневич

Редактор А. А. Денисов пробки и клапаном, перекрывающий осевой канал пробки при выплавке из него композиции, отличающаяся тем, что в целях возможности определения . температуры, до которой нагрелись стенки топки при выплавке композиции, как осевой, так и боковые каналы в пробке ( заполнены разнсродными композициями, плавящимися при различных температурах.

2. Форма выполнения пробки по и. 1, отличающаяся тем, что клапан Б, помещенный в осевом канале пробки, также снабжен осевым 3 и боковым Д каналами, заполненными разнородными комп оз и ция м и.

Гип. „Печ. Груд . Зак. 2421--400