Патент ссср 409940

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

СОЩ!4««чмст lжз кйх геcr, í«ê cg 3 Q g P g g g Ц Я Я

@ЦО Щ! АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66Ь 5 28

Заявлено 28.XII.1971 (№ 1730314/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

О,тбликовано 05Л.1974. Бюллетень «¹ 1

Государственный номнтет

Совета Министров СССР оо делам ызобретеннй н открытый

УДК 621.876(088.8) Дата опубликования описания 05Т.1974

Лвтор !!3051Jетення

Б. Я. Конторович

И,ентральиое проектно-конструкторское бюро по лифтам

«Союзлифтмонтаж»

Заявитель

БУФЕР ДЛЯ ОСТАНОВКИ СВОБОДНО ДВИЖУЩЕГОСЯ

ОБЪЕКТА

Изобре!е!!ие относится и подъемно-транспортной технике, в частности к буферам для остановки свободно движущихся объектов.

Известны буферы для остановки свободно движущихся объектов, например кабин лифтов, содержащие установленный в корпусе плунжер с возвратной пружиной и узел торможения.

Однако опи имеют низкий диапазон скоростей движущегося объекта и усилия торможения в месте остановки объекта и сложны по конструкции.

Цель изобретения — - расширение диапазона скоростей i! усилий торможения движущегося объекта.

Для этого узел торможения выполнен в виде охватывающих плунжер обойм с конической внутренней поверхностью, в которых размещены тормозные элементы, выполненные, например, в виде шариков с установленными па них нажимными дисками, верхний из KO торых взаимодействует с возвратной пружиной.

На фиг. 1 — — изображен предлагаемый буфер, разрез; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А па фиг. 1.

Тормоз буфера выполнен в виде одетых па плупжер 1 обойм 2, снабженных коническими кольцеобразными канавками а, в которых размеще!!!! тормозные эле " íòû, !!!!!!рп.,!ер шарпки 3.

Между обоймами 2 установлены нажимные диски 4, опирающиеся на шарики 3. На верхнем нажимном диске 5 установлена возвратная пружина 6, опирающаяся верхним концом в бурт 7 плунжера 1.

В плунжере размещена ускорительная пру1О жина 8, опирающаяся на вставку 9, жестко прикрепленную к плунжеру. Нижний нажимной диск 4 опирается в днище 10 и опору 11.

При этом вставка 9 и днище 10 соединены стяжным болтом 12, который прижимает

15 плунжер к днищу и удерживает тормоз.

Буфер работает следующим образом.

При посадке кабины лифта па буфер она воздействует вначале на ускорительпу!о пру20 жину 8, сжимая ее.

После того, как усилие в пруж»»е достигнет величины установленного усилия тормоза, плунжер 1 начинает перемещаться вниз. Прн25 чем энергия торможения кабины расходуется па сжатие возврати;и пружины 6 !! преодоление сил трения между !пар!!км!!! и !!,.!у!!же ром.

При подъеме кабины пружин!! 6 возврзща3О ет плупжер в исходное положение.

409940

Предмет изобретения

Фиг 1

Составитель В. Еременков

Техред Л. Богданова Корректор А. Васильева

Редактор С. Выцихина

Заказ 1375/9 Изд. № 365 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Буфер для остановки свободно движущегося объекта, например кабины лифта, содержа111и!1 устat!ÎÂëot 111ûè В кор!!усе плу11 кер с

13038 1)a IIOIt пружи11ой II у3C I TOp::,IO>I о 1 л и ч а Io щ и>I с я Iåì, что, с 11елыо расширения диапазо11а, скоростей и усилии ормо ке;1ия движущегося объекта, узел торможения выполнен в виде охватывающих плунжср обойм с конической внутренней поверхность1о, в которых размещены тормозные элеме1п ы, выполненные, например, в виде шариков с установленными íà них нажимпыми дисками, верхний из которых взаимодействует с возвратной пружиной.