Устройство для автоматической загрузки доменной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАЛИ устройства для автоматической загрузки доменной печи.

K авторскому свидетельству А. C. Гескииа, И. Д. Дробинииа, и Дронова, заявленному 27 апреля 1933 года (спр. о перв № 127881).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1933 года. (449) В предл- гаемом устройстве для автоматической знгрузки доменной печи, как и в известных устройствах по-.обного назначения, для вращения воронки после ссыпания в нее калоши примен=н электрический двигатель, цепь которого уп. авляется посредством электромагнитных контакторов. Согласно изобретению в предлагаемом устройстве применен особой конструкции диспетчерский коммутатор, управляющий цепью двигателя и приводимый в движение электромагнитом, действие которого определяется работой диспетчерского коммутатора, лебедки скипового подъемника и двигателя воронки, Диспетчерский коммутатор, помимо управления (через посредство электромагнитных контакторов) цепью двигателя воронки,. используется также для управления цепью сигнальных приборов, служащих для указания номера колоши и и т. и.

11редлагаемое устройство показано на чертеже, где фиг. 1 изображает схему цепи управл=ния двигателем воронки; фиг. 2 — развернутую схему диспетчерского коммутатора; фиг. 3— конструкцию диспетчерского коммутатора и схему включения его; фиг. 4 в измененную схему цели управления двигателем воронки; фиг. 5— развернутую схему диспетчерского коммутатора, составленную соответственно устройству I(0 фиг. 4.

Процесс равномерной загрузки воронки дог. åíH0é печи шихтой происходит следующим образом: шихта засыпается скипом в неподвижную направляющую воронку, откуда она псступает в могущую вращаться воронку, к которой снизу прижимается *малый кднус. Вторая воронка может вращаться электрическим двигателем М посредством зубчатой передачи. Таким образом, содержимое каждого скила, попадая в поворотную воронку н укладываясь в ней под углом естествен ного откоса, может бла ода я вращению воронки поворачивать вокруг оси плоскость естественного откоса шихты на тот угол, который веобходим

При открытии: алого конуса содер>кимое вращающейся воронки переходит на большой конус а оттуда, при открытии последнего через кольцеобразную щель между конусом и воронкой— в домну, располагаясь в последней определенным образом.

Это расположение внутри домны будет меняться вместе с воащением воронки, чем н достигается относительно равномерное распределение шихты.

Обыкновенно достаточно равномерное распределение получается тогда, когда целая калоша ссыпается в домну с шести равноотстоящих точея по окружности, которые можно назвать „стан-! циями".

Но в виду того, что засылка шихты в распределительную воронку происходит с одной точки „станция ¹ 1, то каждый раз для перевода на следующие станции воронка 4 должна вращаться на угол, равный (п — 1) . 60о, где n— число станций.

Таким образом, для того, чтобы ссыпанное в воронку содержимое скина могло лопасть, например, на станцию ¹ 5, воронка должна повернуться на 240.

Если колоша состоит уз девяти скнпов, то на каждую станцию нужно передать один за другим девять скипов, т. е. воронка должна ьрашаться девять раз на один и тот же угол, Таким образом, в этом случае вращение воронки должно будет итти следующим порядком:

Станция ¹ 1: :девять скипов один sa другим будут ссыпаться на станцию ¹ 1; воронка неподвижна; сганция ¹ 2: девять скипов один за другим будут ссыпаться на станцию № 2; воронка должна будет каждый раз принять скип на стан- цию № 1 и отвезти его на станцию ¹ 2, т. е. каждый раз поворачиваться на 60о, а всего по.вернуться на 540о; станция .Ф 3: девять скипов один за другим будут ссыпаться1на станцию ¹ 3; воронка должна .принять каждый скип на станцию ¹ 1 и отвезти его на станцию № 3; т. е. каждый раз поворачиваться на 1вОо, а всего повернуться на 1080о; станция № 4: процесс такой же, как и на станции № 3, но воронка должна относить содержимое со сганции № 1 на станцию ¹ 4 и потому каждый раз будет поворачиваться на 180о, т. е. всего повернется на 1620; t станция ¹ 5: скипы ссыпаются на станции № I,,и воронка отвозит их на станцию № 5, т. е. каждый раз поворачивается на 240о, а всего повернется на 2160о; станция № 6: скипы ссыпаются на станцию № 1, воронка отвозит их на станцию № 6 и каждый раз поворачивается на 300; т. е. всего сделает 2700о

Таким образом, для совершения полного цикла в шесть станций воронка повернется на 8100о, т. е. совершит всего 22,5 полных оборото .

Предлагаемое устройство имеет назначение совершенно автоматически осуществлять последовательность вращения воронки в описанном порядке и сигнализировать посредством звуковых

ы световых сигналов о том, какая станция грузится, причем устройство так выполнено, что дает возможность увеличивать и уменьшать число скыпоз в колоше; для осуществления правильного действия устройство надлежащим образом связано с подъемом конусов, указателем глубины шихты и т. д.

В конечном положении скина, когда он, опрокидываясь, загружает воронку, бесконечный винт, вращающийся от вала подъемной лебедки, замыкаег в аппарате С (фиг. 2) цепь реле h, которое, втягивая железный сердечник, замыкает цепь контактора Л, включающего двигатель М, вращающий возонку (фиг. 1).

О валом последнего, посредством зубчатых передач, связан включатель .О,;который через каждые бОО вращения воронки вклю a T и выключает электромаг;нт Р; последний ири своем включении размыкает посредством диспетчерского коммутатора (фиг. 2 и 3) цепь контактора А, i после чего двигатель М останавливается, повер- нув воронку иа 60о.

Включение двигателя М происходиг не пря- мым путем, а через посредство реле К;,это вы- зывается тем обстоятельством. что только после, того, как содержимое скила высыпется, воронка может начать вращаться; иначе содержимое скина ра: местится во вращающейся воронке беспорядочно, Поэтому реле К включает контактоо А двигателя М не в момент начала опрокидывания скина, а спустя несколько секунд т. е. после того, как полностью опорожнится. Это достигается нли посредством использования рсл временни или посредством воздушного демифера.

Вращение воронки ыа 120- — 180о и т, д., а также правильное чередование загрузки колош на соответствующих станциях достигается диспетчерским коммутатором У, как это будет описано ниже.

Переключатель С на валу лебедки имеет контакты правого хода 18 — 19, 16 — 17 и 14 — 15 (фиг. 2) и контакты левого хода 20 — 21, 22 — 23, 25 — 24.

В конце правого хода контакты 18 — 19 и

16 — 17 замыкаются, а коытакты 14 — 15 размыкаются; при этом контакты левого хода 20 — 21 и 22 — 23 разомкнуты, а контакты 25 — 24 замкнуты.

Во время подъета скипов контакты 18 — 19, 16 — 17, 20 — 21, 22 — 23 разомкнуты, а контакты

14 — 15 и 25 — 24 замкнуты.

В конце левого хода контакты 20 — 21, 22 — 23 замкнуты, а:контакты 25 — 24 разомкнуты; при этом контакты правого хода 18 — 19, 16 — 17 разомкнуты, а 14 — 15 замкнуты.

Контакты 18 — 19 и 20 — 21 назначены соединять отрицательную шину с распределительной системой а контактов диспетчерского коммутатора У иоредством кольцевых шиы 151 и 150.

Посредством системы а и линейки ф отрицательная шина 97 сообщается с контактом 4 и реле времени К замыкающим контакты 30 — 31 в цепи контактора А, управляющего цепью двигателя hf, служащего для вращения воронки.

Назначение контактов 16 — 17 и 22 — 23 состоит в том, чтобы соединять отрицательную шину 97 с контактом 3 распределительного кольца в; через линейку ф и первые девять контактов системы а контакт 3 соединяется с катушкой электромагнита P который при своем возбуждении втягивает сердечник и передвигает линейку ф на один контакт сыстемы а. йазнач.ние размыкаемых при крайних положениях скила контактов 14 — 15 и 25 — 24 состоит в том, чтобы соединять электромагнит P через переключатель И, распределительную систему 6 контактов, линейку ф и контактное кольцо е с отрицательным полюсом во все время под.ьема скина. Эта часть устройстьа необходима в том случае, если по производственным данным требуется уменьшить число скипов в колоше. Реле К представляет собою реле времени; замедление действия реле может быть осуществлено любым из различных существующих в настоящее время способов, как-то: посредством воздушного демифера, часового механизма и т. д.

Один конец катушки наглухо соединен с положительным полюсом 33, а другой через контакт 4 распределительного кольца в, линейку ф, систему а, кольцевые шины 150 — 151, контакты

20 — 21 или 18 — 19 (в зависимости от правого или левого хода скипа) соединен с отрицательным полюсом 97; назначение реле К состоит в том, чтооы замыкать контакты 30 — 31 через несколько секунд после включения E ro катушки в цепь управления.

Контакты 30 — 31 замыкают цепь контактора А, включающего двигатель М; таким образом, начало вращения воронки произойдет через несколько секунд после того, как скип опрокинется, т. е. содержимое скила высыпется до начала вращения воронки.

Электромагнит Р служит для перемещения линейки ф (иосредством зубчатой передачи) на один контакт распределительной системы а, например, с контакта ыа контакт 2 и т. д. за одно включение электромагнита.

Это достигается втягиванием электромагнитом P сердечника, сочлененного с храповым колесом, насаженным на ось вращения линсйки ф.

Один конгц электромагнита P соединяется с полон<итгльной шиной в точке 34, а другой соединяется: 1) с нер ыми девятью контактами распределительной системы а через контакты 99 и 1.0; 2) с переключателем Н через контакты

26 — 27 и через контакты 24 — 25 и 14 — о переключателя С; если переключатель Н замкнут, то электромагнит P соединен через контакты распределительной системы б и лин йку ф с контактным кольцом е отрицательной шиной и точке 98; следует отметить, что контакты 26 — 27 замкнуты, когда в катушке электромагнита P тока нет, и разомкнуты, когда ток есть; 3) с точкой 172 отрицательной шины через нрерыватель D; последний соединя т на короткое Время электромагнит Р с отрицательной шиной каждые 60п поворота воронки, таким ооразом электромагнит Р будгт нреры.ателем D включаться и выключаться через каждые 60о поворота воронки, причем соотзетствеено линейка ф бу ет передвигаться на один контакт системы а на каждые 60о вращения воронки.

Прерыьатель D представляет собою диск, частично изолиро .Внный но перифсрии, как показано на чеотеже штриховкой. Вращаясь. он электрически соединяет и рззье иняст прилегающие к нему щетки 43 — 44. Прерыватель D н. Вводится Во вращение двигателем Л4 посредством зубчатой передачи, рассчитаной таким ооразпм, что он делает полный оборот за 60О вращения воронки.

В течение этого оборота он включает электромагнит Р, соединяя его через щетки 43 — 44 с точкой 172 отрицательного полюса. !

1åðåêëþ÷àòåoü Н ЯВляется регулятором числа скинов. Он Выполнен в виде поворотной пластинки, которой можно соединять на короткое контакты 38 — 39 — 40. Последние, в свою очередь, соединены с различными группами контактов системы б. Поворотная контактная пластинка соединена через контакты 15 — 14 и 24 — 25 переключателя С с катушкой электромагнита Р н о цени: Н вЂ” 15 — 14 — 24 — 25 — 26 — 27 — 29 — 99— катушка Р— точка 34 положительной шины.

При этом нужно отметить, что: 1) контакты

15 — 14 и 24 — 25 замкнуты только во время хола скнпа как раз В то ьремя, когда контакты 18 — 19 и 20 — 21 разомкнуты, т. е. тогда, когда ворош<а вращаться не может; 2) контакты 26 — 27 замкнуты тогда, когда электромагнит Р не возбужден; когда же через катушку электромагнита Р ток проходит, то контакты 26 — 27 разомкнуты. Из этого следует, что если катушка электромагнита Р будет питаться током через контакты 26 — 27, то она будет сама себя включать и выключать, т. е. все время ее сердечник будет двигаться вверх и вниз, передвигая линейку до тех нор, пока катушка будет, питаться током через контакты

26 — 27.

Как будет видно из последующего описания диспетчерского коммутатора У, это обстоятельство дает возможность: п ри передвижении пластинки 181 на контакт 38 уменьшить число скипов в колоше на один, при передвижении пластинки 181 на контакты 38 и 39 уменьшить число скипов колоши на два и при передвижении пластинки 181 на контакты 38-39 — 40 уменьшить число скипбв на три.

Если бы, согласно заданичм, потребовалось изменять число скинов не от шести до девяти, а от четырех до девяти, тогда достагочно было бы увеличить число подгрупп контактов системы б до пяти и, соответс -Веяло этому, увеличить В переключателе Н число контактов с трех до пяти.

У«азате;ь Я положения станции нли последовательности за. рузки колош предстаьляет собой шесть лам< с одноударным звонком или гудком; один полюс этих приборов соединен с положительной шиной в точке !80, а другсй — ч роз контакты 8 — 9 — !0 — 1! — 12 — 13 распредедите..ьного круга р, линейку ф и кольцевой контакт е— соединен с отрпиатгльвой шиной в точке 98.

Таким образом, будет гореть та лампа, которая соединена с контактом, по котооому двигается или па котором стоит линейка ф.

При зто;,< нри и реходе линейки с одного контакта на другой, т. с. Во время размыка< ия и замыкания сигнальной цепи, будет произведен короткий звуко .ой сигнал.

Движенн же линейки ф, как будет видно из дальнейшего, соотв тствусг порядку посылаемых колош. ,<(вигaтсль Л4 (фиг. 1) представляет собою обыкновенный сериесный двигатель постоянного тока с обмоткои возбуждения У и пусковыми. сопротивлениями Е1 и <е.

Последние выключаются посредством контактов 53 — 57 контактора А и контакторов Е и F.

Торможение двигателя Л1 осуществляется ТсМ что двигатель после выключения замыкается ни сопротивление > Д посредством контактов 93 — 94, 91 — 92.

Назначение двигателя М вЂ” Вращение Воронки и нрерывателя D. Включается дьигатель пос,едством контактора А.

Контактор А включает двигатель посредством контактов 63 — 62 и 89 — 90.

К нтактор А включается посредством реле времени К через контакты 3! и 30, из которых первый:соединен с положитеяьной шиной в точке 32; второй конец 51 катушки контактора А соединен с отрицательной шиной в точке 179.

Порядок действия пускового и тормозного приспособлений двигателя ясны из чертежа.

Назначение диспетчерского коммутатора 4 (фиг. 3) состоит в том, чтобы: 1) во время нервой колоши, т. е. первых девяти скипов, не вращать r:oðoíêó, но Вращать линейку ф за каждый скип на один контакт распределительной системы а; это достигается тем, что переключатель С нри каждом крайнем положении скина замыкает контакты 16 — 17 или 22 — 23 и, соединяя отрицательную шину 97 с контактом 3 системы а, замыкает через линейку ф и контакты 110 цепь электромагнита Р; поэтому катушка электромагнита P будет включаться один раз за подъем одного скина; следовательно, линейка ф будет перемешаться на один контакт системы а за один скип; 2) во время ьторой колоши перемещать линейку ф также на один контакт системы а и, кроме того, включать двигатель М с тем, чтобы он вращал воронку только на 60О при подаче одного скипа; вращение воронки на 60О достигается тем, что после девятого скина первой колоши линейка ф становится на кон такт 10 системы а, т. е. на первый контакт второй колоши. При этом соединения с отрицательной шиной 97 не будет (контакт 10 соединен с отрицательной шиной через шину 150, а положение переключателя С таково, что замкнуты контакты 18 — 19 и разомкнуты контакты 20 — 21) до того времени, пока десятый скип не подни..мется наверх и не опрокинет содержимого в воронку, т. е. до того времени, когда гайка бесконечного винта переключателя С не замкнет контакты 20 — 21; как только это произойдет, ток пройдет через реле времени К по цепи: плюс—

33 †4 †122 †12 (контакт системы а) — 150—

20 — 21 — 97 — минус; лри этом двигатель М включится контактором А посредством контактов

30 — 31 и воронка начнет вращаться; пройдя 60 она остановится, так как в этот момент прерыватель D замкнет цепь электромагнита Р от точки 34 через контакты 99 — 29 — 43, прерыватель Di щетку 44 к точке 172; электромагнит P передвинет линейку ф на один зубец и цепь реле К прервется, так как контакт 124 линейки ф перейдет на контакт 11 системы а, а этот контакт соединен с шиной 151, которая присоединена к разомкнутым в этом положении контактам 18 — 19 переключателя С; когда цепь реле К прервется, контакты 30 — 31 разомкнутся и контактор А выключит двигатель Af и замкнет его на тоРмозное сопРотивление гз, 3) во вРемЯ третьей колоши вращать воронку на 120о, т. е. ,цо третьей станции; когда кончится вторая колоша, линейка ф станет на контакте 19 системы а; .как только девятнадцатый скип дойдет до своего верхнего крайнего положения, шина 151, с которой соединен контакт 19, присоединится переключателем С к отрицательной шине 97 через контакты 18 — il9; как указано выше, двигатель М начнет вращать воронку и через 60о электромагнит Р, благодаря лрерывателю D, передвинет линейку ф на один контакт, т. е. на контакт 20 системы а. Однако, цепь реле К не прервется, так как контакты 20 и 19 электрически соединены между собой, как это видно из чертежа, Поэтом)Ф двигатель М будет продолжать вращаться до тех пор, пока воронка не передвигнется на вторые 60о. Тогда прерыватель D включит электромагнит P и линейка ф передвинется еще иа один контакт и встанет на контакт 21. В этом случае цепь реле К прервется,. так как контакт 21 соединен с шиной 150, которая в этом положении отсоединена от отрицательной шины благодаря, разомкнутым контактам 20 — 21 лереключзтеля С. Поэтому . воронка остановится, будучи повернута на 120О. Как видно из сказанного, увеличение угла поворота воронки достигнуто тем, что контакты системы а попарно электрически соединены между собою; 4) во время четвертой колоши вращать воронку на 180,т.е. до четвертой станции; это осуществляется ло указанному способу, но достигается тем, что контакты системы а, начиная с контакта 27„электрически соединены между собой по три; 5) во время пятой колоши вращать воронку на 240о, т. е. до пятой станции; это достигается тем, что контакты системы а, начиная от контакта 64, соединяются между собой ло четыре; 6) во время шестой колоши вращать воронку на 300о, т. е. до шестой гстанции; это достигается тем, что контакты си- стемы а, начиная от контакта 100, соединены между собой ло пяти; 7) уменьшать число скипов в подачу в зависимости от хода доменного процесса, Для втой цели предназначены контакты системы б и регулятор И числа скилов в подачу.

Контакты системы б соединены в три группы: первая группа расположена на границе первой и второй колош; вторая группа — на границе между третьей и четвертой калошами, и третья группа — на границе между лягой и шестой коло шами.

Контакты каждой группы соединены между собой, как показано на фиг. 3, на три подгруппы, захватывая в каждую группу ло одному скину каждой колоши; так налример, в группе второй: подгруппа первая, состоящая из контактов 138 и 142, соответствует контактам 31 — 32 третьей колоши и контактам 43 — 44 — 45 четвертой колоши; подгруппа вторая, состоящая из контактов 139 и 141, соответствует контактам 33 — 34 третьей колоши и контактам 40 — 41 — 42 четвертой колоши, подгруппа третья, состоящая из контактов 140, соответствует контактам 35 — 39 третьей колоши и 37 — 38 — 39 четвертой колоши.

Каждая подгруппа соединена с контактами

38 — 39 — 40 в регуляторе числа скипоз следующим образом: контакты лервых подгрупп — с контактом 38, контакты вгорых подгрупп — с контактом 39 и контакты третьих подгрупп с контактом 40.

Кроме того, все контакты системы б через контакты 123 и 121 линейки ф соединяются посредством контакта е с отрицательной шиной в точке 98.

Выше в описании переключателя Н уже были указаны соединения его с электромагнитом Р ло цепи: Н вЂ” 15 — 14 — 24 — 25 — 26 — 27-29 — 99— электромагнит P — 34 — плюс; 8) да;.ать световые сигналы, указывающие номера колош или станций, а начало каждой колоши сопровождать звуковым сигналом, Это достигается лри помощи указателя Я положения станций или колош, описание которого было дано выше. Этот указатель включается через посредство системы р шести контактов, соответствующих шести колошам.

При этом длина каждого контакта в точности соответствует расстоянию, занимаемому контактами системы а каждой колоши.

Посредстгом контактов 120 и 121 линейки ф контакты 8 — 9 — 10 — 11 — 12 — 13 системы р соединяются электрически через контакт е с отрицательной шиной, включая, таким образом, соответствующие лампочки указателя Я.

Действие поедлагаемого устройства уясняется лроще всего, если рассматривать процесс загрузки воронки по отдельньгм колошзм.

П е р в а я к о л о ш а. Число скипов в колоше равно девяти. Пореключатель С замкнул контакты 18 — 19, 16 — 17 и разомкнул контакты 24 — 25.

Линейка ф стоит на первом контакте 110 системы а.

Первый скип первой колоши поднялся наверх.

Во время подъема контакты 18 — 19, 20 — 21, 16 — 17, 22 — 23 разомкнуты, а контакты 24 — 25 и 14 — 15 замкнуты.

Однако, это последнее обстоятельство никакого действия не производит, так как пластинка 181 регулятора числа скипов Н выключена.

Когда первый скип начнет опрокидываться, контакты 20 — 21 и 22 — 23 переключателя С замкнутся, а 14 — 15 разомкнутся.

Замыкание контактов 20 — 21 действия не произведет, так как часть системы а, начиная от контакта 10, не соединена линейкой ф с контактом 4 системы в.

Замыкание контактов 22 — 23 включает в цепь катушку электромагнита Р по схеме: точка 34 положительной шины — катушка Р— 99 — 110—

124 — 122 — Зв — 22 — 23 — 181 — 97 — минус. П ри этом электромагнит Р передвинет линейку ф на контакт 2 системы а.

Второй скип во время подъема произведет те же операции, как и первый, включив сначала катушку электромагнита Р, так как контакты 22—

23 разомкнуты.

Когда вто,.ой скип начнет опрокидываться, будут замкнуты контакты 16 — 17 и 18- 19 переключателя С. Действие их будет такое же, как л при первом скипе. Электромагнит P включится по схеме: плюс — 34 — P — 99 — 110 — 124—

122-- Зв — 16 — 17 — 181 — 97 — минус.

При третьем, четвертом и т. д. до девятого включительно скипах будет происходить то ж.

<амое, и линейки ф в течение всего времени подачи первой колоши будет включать лампочку 8 указателя $ колош по схеме (фиг. 2): плюс — 8 — 8р — 120 — 121 — 7в — 98 — минус.

Когда девятый скип опрокинет содержимое в воронку линейка ф станет на контакт 10 системы а и на начало контакта 4 кольца е; при этом она прервет цепь лампочки 8 и замкнет .цепь лампочки 9 и звукового сигнала.

В то р ая кол о ш а. Когда первый скип второй колоши, т. е. десятый скип, считая с начала, опрокинет содержимое в воронку,замкнутся контакты 20 — 21 и 22 — 23 переключателя С, Контакты 22 и 23 теперь не будут иметь .значения, так как линейка ф ужг не соединяет первые девять контактов сисгемы а с контактом 3 системы в, а контакты 20 и 21 замкнут цепь реле времени К по схеме: плюс — ЗЗ вЂ” К вЂ” 4в—

122 — 124 — 10а — 150 — 20 — 21 — 181 — 97 — минус.

Реле времени К замкнет контакты 30 — 31 и кон.тактор А сработает, будучи включен в цепь: плюс — 32 — 31 — 30 — 48 — 51 — 179 — минус; конгактор А включит двигатель М в цепь: плюс — 175—

62 — 63 †70 †71†8 — 72 — N — 73 — 84 — < — 85—

>p †86 †174 â€, так как контактор А замкнет контакты 62 — 63, 53 — 57, 89 — 90 и разомкнет контакты 93 — 94 и 91 — 92.

Пусковые сопротивления будут выключаться благодаря последовательному включению контакторов Е u F по схеме: плюс — 32 — 31 — 30 — 53— ,57 — 77 — 76 — 78 — 87 — минус.

Когда сработает контактор Е, он замкнет контакты 80 — 81, которые замкнут на короткое сопротивление к,, а также контакгы 74 — 75, которые включат кпнтактор F по схеме: плюс—

173 — 75 — 74 — 79 — 78 — 87 — минус.

Контактор F замкнет контакты 82 — 83, которые зашунтируют па короткое сопротивление <, — >q и двигатель пойдет с нормальной скоростью.

Когда воронка передвинется на 60о, прерыватель D включит электромагнит Р по схема: плюс — 34 †P †99†29 D †44 â€ вЂ” минус, и линейка ф передвинется на контакт 11 системы а.

Цепь реле времени К прервется и оно выключит контактор А, размыкая «онтакты 30 — 31; контактор А разомкнет контакты 62 — 63, 53 — 57, 89 — 90 и замкнет контакты 93 — 94 и 91 — 92; при этом двигагель выключится и будет включен как динамомашина на соп.отивление: <в по схеме:

70 — 93 — 94 — 96 — >3 — 95 — 72 — 73 — 92 — 91 — 71; как видно из схемы, направление тока в сериесной обмотке возбуждения будет такое же, какое было тогда, когда машина рзботала двигателем, машина М затормозится и воронка остановится.

Второй сниц второй колоши, опрокидываясь, замкнет контакты 18 — 19. которые произведу т то же дгйствие, какое произвели контакты 20 — 21 при первом скиле.

Когда опрокинется девятый скип второй колоши и воронка повернется на 60, линейка ф передвинется на контакт 19 системы а и перейдет с контакта 9р на контакт 10р, выключая лампу 9 и включая лампу 10, одновр менно давая звуковой сигнал.

Третья кол о ш а. Первый скип третьей колоши (девятнадцатый скип по счету с начала), опрокидываясь, замкнет контакты 18 — 19 переключателя С,. Действие будет то же, что при второй колоше. Разница лишь будет та, что прерыватель D после передвижения воронки на 60" передвинет лип йку ф с контакта 19 на контакг 20, но цепь реле времени К этим не прервется, так как контакты 19 и 20 соединены между собой; поэтому воронка повернется еще на 60о, и прерыватель D вторично передьинет линейку ф ешг на один контакт, т. е. на 21.

Так как последний соединен с шиной 150, которая отсоедингна от отрицательной шины 97, то цепь реле времени К пр рвется и двигатель М остановится, повернув воронку в общем на 120о.

Осгальные скипы третьей колоши будут действовать таким же ооразом, т. е. каждый раз воронка будет поворачиваться на 120о.

Когда девятый скип третьей колоши опрокинет содержимое в воронку и последняя повернется на 120о, линейка перейдет на контакт 37 системы а и передвинется с контакта 10р на контакт 11р, выключая лампу 10 и включая лампу 11, одновременно давая звуковой сигнал.

Четвертая кало шa. Работа четвертой колоши буд.т такая же, как и третьей, с той только разницей, что прерыватель Л, i:êëþ÷àÿ электромагнит Р после вращения воронки на первые 60о и передвинув линейку ф с контакта 37 на контакт 38, не разомкнет цегь реле Л; так как контакты 37 и 38 соединены ме;;,ду собой; поэтому воронка будет вращаться, передвигаясь на вторые 60,. после чего прерыватель Л, включив, снова электромагнит Р, повернет линейку с контакта 38 на контакт 39. Однако, и здесь не следует разрыва цепи реле времени Ь, так как контакты 37 — 38-39 соединены между собой.

Поэтому воронка повернется в третий раз íа 60 и только тогда прерыватель Л, включая электромагнит P и передвигая лингйку ф на контак-. 40, разомкнет цепь реле времени Ь. и воронка остановится.

П я т а я к о л о ш а. Работа отличается от четвертой тем, что так как контакты системы а в области этой колоши соединены мгжду собой группами ио ч тыре, то ьоронка будет вращаться на 240

Ш е стая калош а. Работа отличается только тем, что так как контакты системы а в области этой колоши соединены группами по пяти, то воронка будет вращаться на 300 .

По заданию доменно, о процесса устанавливают на диспетчерском коммутаторе У систему а контактов с максимальным д lit каждой колоши количеством групп контактов.

Под термином „группа контактов" понимается количестго контактов, соответствующее подъему одного скина. Как следует из вышеизложенного, это количесгLO меняется от одного до пяти и зависимости от станции, на которую данная колоша должна быть переброшена.

В описываемом случае для каждой колоши предусмотрено максимально девять ски нов, и следовательно девять групп.

В случае надобности можно предусмотреть

8 — 10 — 11 — 12 и т. д. групп.

Уменьшение числа скипов за одну подачу, которое иногда требуется в зависимости 0Т хода доменного п.юцесса, достигается посредством системы б контактоь и рег лятора Н, как было уже указано в описании последнего.

Для того, чтооы в рассматриеаемом случае колоша сократилась на одип скип, т. е. чтобы на кажду>о станцию подавалось вместо девяти скипов восемь, достаточно передвинуть рычаг 181 регулятора 11 на контакт 38.

Когда закончится подача восы>ого скина первой колоши и линейка Ф перейдет на девятый контакт системы а. во время подъема дгп:ятого скина переключатель С замкиет контакты 14 — 15 н 25 — 24. Вместе с этим замкнется цепь электромагнита P по схеме: плюс — 34 — Р— 99 — 29 — 27—

26 — 41 — 181 — 38 — i 45 — 123 — 121 — 7e — 98 — мину с.

Электромагнит Р передвинет линейку гг с контактов 9 системы а и 145 системы б на контакты 10 сисгемы а и 144 системы о.

Вместе с этим > о время подъема сердечника контакты 26 — 27 разомкнутся, питание кагушки электромагнита P прекратится и сердечник упадет. l1адая, он замкнет контакты 26 — 27 и они вкл>очаг еше рзз катушку электромагнита Р; следовательно, линейка гг> передвинется с контакта 10 на контакт \1 системы а и с контакта i44 на контакт 191 системы б. Одновременно сердечник разомкнет контакты 26 — 27. Вторично падая, сердечцик снова замкнет эти контакты, но включения эл.кгромагнита P í= последует, так как цепь будет прервана вслодст>. ие того обстоятельства, что

KoH tакт 123 линейки а> передвинулся на контакт 142 — системы б, который соединен с контактом 39 регулятора Н, причем этот контакт не присоедингн рычагом 181 к отрицательной шике.

В результате линейка ф передвинулась на два контакта, соответствующие двум скипам.

Необходимо заметить, что весь процесс происходит и заканчивается во время под.ьема девятого скина.

Когда девятый скип опрокинет содержимое в в»ропку, линейка rfj уже будет стоять па контакте 11. Таким образом, первая колоша закончится восемью скипами, погруженными на первую станцию, а второй колоше останется только восемь контактов. Поэтому вторая колоша погрузит только восемь скипов на вторую станцию.

После этого начнет работать третья колоша, погружая скипы на третью станцию.

Когда девятый скип третьей колоши качнет подниматься наверх, линейка ф будет стоять на первом контакте группы 140 круга о.

Переключатель С замкнет во время хода скипа контакты 25 — 24 и 15 — 14; следовательно, цепь электромагнита P замкнется по схеме: плюс — 34—

Р— 99 — 26 — 27 в 24-25 — 15 — 14 — 41 — 38 — 140— — 123 — 121 — 7e — 98 — минус.

Электромагнит Рначнет пе,ремещать линейку g,— до тех пор, пока его цепь не разомкнется линейкой у> при переходе от группы 140 к группе 141 системы б, т. е. электромагнит Р сработает пять раз.

Когда семнадцатый скип опрокинет содержимое и воронку, линейка д; уже будет стоять на первом контакте группы 129 системы о.

Таким образом, вторая колоша закончится только восемью скипами, погруженными на вторуго станцию, а третьей колоше останется восемь групп контактов. Поэтому тр=тья колоша сможет погрузить только восемь скипоь натретью станцию.

После этого начнет работать четвертая калоша, погружая скипы на четвертую станцию. а затем пятая, шестая и т. д.

Если бы было нужно уменьшить число свинов в колоше до семи, тогда рычаг 181 регулятора и следует перевес>и на контакты 38 и 39.

В этом случае передвижение линейки, наприхгер, в первой группе контактов системы б, начнется не с девятого скина, как указано вr>tore, а с седьмого, т. е, начнется с контакта 146 и закончится не га контакте 142, а на контакте 143.

В устройстве, изображенном r!a чертеже, предусмотрена возможность уменьшения числа скип.ов до шести. 1тобы увеличить это ум ньше:-ие, например, до одного, достаточно увеличить число подгрупп в каждой группе контактов системы о до восьми, а у регулятора 11 увеличить число контактов до восьми. Затем их надо сое инить, руководясь той же схемой, какая предусмотрена для умеиьшения числа скииов до шести.

Последние годы в американской практике наметилось изменение о способе доставки шихты на станции № 5 и № 6 воронки.

Вместо того, чтобы вращать воронку для попадания к станции № 5 га 240о и к станции N 6 на 300о, вращают воронку в противоположную сторону на 120о до станции № 5 и на 60о для. станции № 6.

Таким обоазом, воронка для девяти скипов г. подачу должна будет сделать поворот, равный 4860о, r место поворота в 8100о, т. е. совершить на 40% меньшую работу за счет усложнения оборудования, которое вызывается обратным. вращением воронки.

Предлагаемое устройство можно приспособить и для такого способа загрузки шихты. Для этой ц ли в электрическую схему устройства вносятся изменения, выявленные на фиг. 4 и 5 чертежа.

Изменения заключаются в следующем: 1) в диспетчерский коммутатор у внесен еще один распределительный кольцевой контакт д, соединяющий системы а и в с реле времени К через линейку i»,2) система в делится на три части, 3—

4 — 5, а не две, как в первом варианте, причем. контакт 3 служит для первой станпии, контакт 4— для прямого вращ иия воронки на станции, №№ 2 — 3 — 4 и вы . ючает контактор А прямогс хода через контакт 51: контакт 5 служит для обратного вращения воронки на станции ¹X 5 .и 6 и включает контактор Б обратного хода через контакт 55; 3) число контактов в каждой . рупие системы а, относящихся к станции № 5, уменьшено с четырех до двух, так как теперь воронке нужно вращаться ие на 240о, а на 120", .а число контактов, относящихся к станции № 6, сокращено с пяти до одного, так как теперь seронке нужно вращаться только на 60, 4) в линейке ф, показанной отдельно в нижней части фиг. 5, добавлен контакт 1221, соединяющий контакт д с системами а и в контактов; 5) для получения прямого и обратного хода добавлен коитактор Б; 6) для возможности торможения при зтрямом и обратном ходе с тем, чтобы ток в сериесной обмотке N нHе иHз3мMе нHя л с я, добавлен контактор замедленного действия .Кз с контактами .87 — 88, 89 — 90, 91 — 92 и 93 — 94.

Связь и блокировка загрузочного аппарата с подъемом конусов, указателем шихты и подьемным двигателем легко осуществима многими способами и зависит от системы применяющегося подъема,, указателя шихты и подъема конусов; .поэтому относящиеся к этой блокировке приборы ие внесены в схему предлагаемого устройства дляавтоматической равномерной загрузки шихты.

В устройстве возможно применение трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором для вращения воронки. При такой замене двигателя постоянного тока короткозамкнутым трехфазным из схемы исключаются пусковые и тормозные сопротивления и контакторы Е и F. Вместо них включается обыкновенный электромагнитный тормоз. Таким образом схема упрощается. .В устройстве с вращением воронки в обе стороны контакторы А и Б остаются. ио контакторы Л и F, а также контактор замедленного действия > >s 3 являются излишними. Вместо н их также устанавливается обыкновенный электромагнитный тормоз.

Как указывают авторы, предлаг аемое устройство имеет по сравнению с известными устройствами следующие преимущества: 1) меньшая стоимость, 2) простота схгмы, позволяющая монтеру средней квалификации быстро находить дефектную часть, 3) сокращение количества аппаватуры, 4) применение аппаратуры простейшей конструкции; при этом осуществление этих преимуществ ие идет за счет правильной работы устройства, в котором выполнение всех необходимых функций вполне обеспечено.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматической загрузки доменной печи с применением электрического двигателя для вращения воронки после ссыпания колоши в воронку и электромагнитных контакторов для управления цепью двигателя, отличающееся применением диспетчерского коммутатора з, приводимого во вращение электромагнитом Р, цепь которого автоматически замыкается и размыкается в контактах коммутатора >, переключателя С, приводимого от вала лебедки скипового подъемника, и прерывателя D„ приводимого от оси двигателя М воронки.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением коммутатора

К снабженного системой а контактов, состоящей из нескольких различных по числу контактов групп и служащей, помимо управления цепью электромагнита Р, также для включения реле К, действующего с выдержкой вр емени и упра i.ëÿþшаго через посредство коитактора А цепью двигате