Патент ссср 410160
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И 160
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 07. IV,1972 (№ 1769523/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.1,1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 25.IV.1974
М. Кл. Е 02f 9 08
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изааретений
И OTKPhlTNM
УДК 621.879(088.8) Авторы изобретения
В. Н. Чаплинский, Ю. А. Павлов и Э. П. Федяев
Заявитель
УРАВНОВЕШИ ВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИ Н
Изобретение относится к машинам, обладающим верним строением, испытывающим опрокидывающий момент от своего собственного веса или от приложения рабочих нагрузок, например, роторным экскаватором.
Известны уравновешивающие устройства, включающие балки, па которых размещена часть оборудования машины, используемая для ес уравновешивания, тяги, связывающие эти балки с верхним строением и контргрузы, дополняющие уравновешивающий момент до величины опрокидывающего.
Недостатком этой конструкции являются значительные изгибающие моменты в балках, что приводит к повышению их металлоемкости.
Целью изобретения является уменьшение величины максимального изгибающего момента в балках.
Для этого контргруз шарнирно соединен с тягой и посредством дополнительного шарнира с балкой, причем ось дополнительного шар ира расположена эксцентрично относительно оси балки.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Предложенное устройство включает балку
1, прикрепленную через шарниры 2 к верхнему строению 3.
Контргруз 4 одним своим концом с помощью шарниров 5 прикреплен к дополнительной тяге 6, в свою очередь, шарнирно связанной с всрхпим строением 3. Вторым концом контргруз 4 также с помощью шарниров 7 прикреплен к балке 1, причем шарниры 7 смещены по вертикали от продольной оси 8, проходящей через центр тяжести поперечного сечения балок 1.
10 При таком закреплении контргруза 4 в балке 1 появляется продольная составляющая, вызывающая в ней дополнительный изгибающий момент.
Абсолютная величина дополнительного мо15 мента может регулироваться расстоянием по вертикали от шарниров 7 до оси 8.
Предмет изобретен ия
Уравновешивающее устройство дорожностроительных машин, например роторного экскаватора, включающее балку, тягу и контргруз, отл ич а ющееся тем, что, с
25 целью уменьшения величин изгибающих моментов в балке, контргруз шарнирно соединен с тягой и посредством дополнительного шарнира с балкой, причем ось дополнительного шарнира расположена эксцентрично относи30 тельно оси балки.
4lOl60
Составитель В. Миловидов
Текред Т. Миронова
Редактор И. Квачадзе
Корректор 3. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1022/7 Изд. ¹ 384 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5