Патент ссср 410188

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИОл.

О П И -Н вЂ” Я--ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

4l0l88, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 160 49/00

F 16c1 63/00

Заявлено 14.111.1972 (№ 1759000/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Л.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 26.1V.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэабретений и открытий

УДК 621-592.1(088.8) Авторы изобретения

T. М. Аскеров, Д. Б. Мирзаджаиов, С. Г. Султанов и Г. М. Шахмалиев

Заявитель

Л ЕНТОЧ НО-КОЛОДОЧ Н Ъ|Й ТОРМОЗ постыл контактируют с внутренней поверхностью тормозной ленты.

С целью устранения влияния натяжения участков тормозной ленты между колодками

5 на распределение удельного давления по колодкам каждая каретка шарнирно соединена при помощи двух рычагов 7 с корпусом 8 тормоза.

Кроме того, чтобы каретка с закрепленной

10 на ней колодкой не отделялась от тормозной ленты при ее отходе от обода шкива, предусмотрены крючки 9, загнутые концы которых охватывают тормозную ленту с двух сторон.

Торможение осуществляется путем прило15 женил к рукоятке тормоза усилия, в результате чего происходит натяжение тормозной ленты 2, которое через ролики 6 передается колодкам 3, прижимая их к поверхности вращающегося шкива 1.

Ленточно-колодочный тормоз, содержащий размещенную в корпусе ленту, связанную с

25 последовательно расположенными колодками, охватывающими обод шкива, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью устранения неравномерности распределения удельного давления колодок на обод шкива, каждая колодка

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен ленточно-колодочный тормоз, содержащий размещенную в корпусе ленту, связанную с последовательно расположенными колодками, охватывающими обод шкива.

Основным недостатком этого тормоза является неравномерное распределение удельного давления колодок на обод тормозного шкива, приводящее к неравномерному износу колодок и значительному снижению величины тормозного момента, развиваемого тормозом.

При этом большая часть тормозного момента возникает на набегающем конце тормозной ленты, где удельное давление имеет максимальное значение.

С целью устранения этого недостатка в предлагаемом тормозе каждая колодка снабжена закрепленной на ней кареткой, имеющей ролики, контактирующие с лентой, крючок, охватывающий последнюю, и рычаг, шарнирно связывающий каретку с корпусом.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз, общий вид.

Тормоз содержит шкив 1, тормозную ленту

2 и колодки 3. На колодках закреплены каретки 4. На каждой каретке свободно установлено по два вращающихся на осях 5 ролика 6. Последние своей наружной поверхПредмет изобретения

- -410188

Составитель И. Чернышова

Техред T. Миронова

Редактор Е. Васева

Корректор Т. Добровольская

Заказ 1030/13 Изд. № 367 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 снабжена закрепленной на ней кареткой, имеющей ролики, контактирующие с лептой, крючок, охватывающий последнюю, и рычаг, шарнирно связывающий каретку с корпусом.