Способ предупреждения разрыва тягового каната на дорогах с канатной тягой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 41019
Едал 2Оа, 12
АВТОРСКОЕ СВКДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОЛНСАИИЕ 1дг;-; -:,, способа предупреждения разрыва тягового канам на дорогах с канатной тягой.
К авторскому св детельству Э. Г. Фукса, заявленному
19 января 1933 года (спр. о перв. М 121989,.
О выдаче авторского свитететьстьв опублик 1 вио 31 иигаря 1935 го,;й.
На канатных дорогах с большими пролетами или с оольшими уклонами при разрыве тягового каната вагонетки со значительной скоростью откатываются на станцию, производя там разрушение, или же падают вниз с несущего каната. Помимо этого разрыв каната влечет за собой длительную приостановку работы всей канатной дороги.
Уже предлагались устройства для предохранения тягового каната от разрыва, основанные на использовании повышения натяжения каната свыше нормального, для разрыва цепи тока в целях установки электродвигателя.
Настоящее изобретение предназначено дос1ичь той же цели путем использования разности скоростей ведущей и ведомой ветвями тягового каната, получающейся вследствие перегрузки ведущей ветви.
На чертеже приведена примерная форма осуществления, причем фиг. 1 представляет вид сверху концевого отрезка канатной дороги; фиг. 2 — разрез по .4В фиг. 1; и фиг. 3 — деталь приспособления.
Тяговой канат 1 — 2 последовательно огибает ведущий шкив 3, контр-шкив 4 и натяжной шкив 5 и приводится в дви, жение электродвигателем 6.
На некотором расстоянии от конпа канатной дороги поперек ее установлена ось с роликами 7, 8, причем ролик 7 (фиг. 2) опирается на ведущую ветвь каната, то."да как ролик 8 подхватывает ведомую ветвь. При -.àêîì расположе, нии роликов они вращаются в одном и том же направлении. Ось составлена, из двух полуосей 9 и 10. Конец полуоси 9 снабжен нарезкой 11 (фиг. 3), а на конце полуоси 10 насажена вин,о вая муфта 12, находящаяся под дейi ствием пружины 13 и могущая несколько смещаться вдоль полуоси.
При нормальной работе дороги ро лики 7 — 8 вращаются в одном и том же направлении с одинаковой скоростью и хотя торец муфты 12 прижимается к нарезке 11 полуоси 9, тем не менее ! последняя не ввинчивается в муфту.
Если где-нибудь на линии произойдет защемление каната. то ведущая ветвь ! будет растягиваться, вследствие чего
1 ролик 8 перестанет вращаться, так как
I подаваемая дополнительная длина ка: ната будет сниматься с натяжного шкиФис I
7 / — — +-
9l, /а J
--/ . Лошкарев за з., и ветвь 2 будет оставаться непо.движной.
В промежуток времени уменьшения скорости вращения ролика 8 полуось 9, вращаясь с прежней скоростью, будет ввинчиваться в муфту 12 до тех пор, пока муфта, перемещаясь вдоль сзсей оси, не отклонит контакт 14 и тем самым разорвет цепь электрического тока, питающего мотор 6.
Предмет изобретения, 1. Сгособ предупреждения разрыва тя.-ового каната на дорогах с канатной
—,ÿãàé, отличающийся тем, что для автоматической o"танозки приводного мо тора используется разность скоростей веду.цей и ведомой ветвей тягового
1 каната, получа/ощаяся вследствие перегрузки ведущей ветви.
2. Приспособление для осуществления способа по и. 1, отличающееся тем, что ведущая и ведомая ветви приводят во вращение ролики 7 и 8, насаженные на общей раздвижной оси. !
3. Форма выполнения приспособления о и. 1, отличающаяся тем, что отрезки, оси 9 одного ролика ввинчиваются в муфту 12, закрепленну.а на полуоеи другого Ролика.
1»кп. !1роыюлиграФ. 1-iìáëñêàÿ 12. За. !4È