Устройство для измерения рельсовых цепей постоянного тока с движущегося поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 41024
Класс 20i, 45
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА И3ОБРЕТЕКИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для измерения рельсовых цепей постоянного тока с движущегося поезда.
К авторскому свидетельству А. Ф. Булата, заявленному 31 января 1934 года (спр. о перв. № 141422).
- 0 выдач авторского свидетельства опубликовано:31 яяваря 1935 года. (459) Предлагаемое устройство и редназначается для измерения силы и направления постоянного тока в рельсовой цепи с движущегося поезда.
Изобретение состоит в том, что, с целью производства измерений без непосредственного включения в рельсовую цепь с помощью рамки, расположенной на поезде и присоединенной к измерительному прибору, служащему для определения силы тока в рельсовой цепи, в этой рамке расположен вращающийся с постоянной скоростью железный ротор, предназначенный для возбуждения в ней тока, пропорционального магнитному потоку, образуемому прохождением по рельсам постоянного тока-.
Все устройство, как это видно из чертежа, размещается на подвижной железнодорожной единице и состоит из вертикального вала О, приводимого во вращение двигателем М со стабилизированным числом оборотов; на валу укреплены железные якори Ри КР, играющие роль роторов для генераторов переменного тока.
Над рельсом железнодорожного пути расположена неподвижно скрепленная с вагоном рамка ОО, которая пересекается магнитным потоком, образуемым прохождением постоянного тока по рельсам. При вращении ротора. Р этот магнитный поток, пересекающий рамку ИО, меняется по своей величине, почему в последней индуктируется переменный ток частоты, соответствующей числу оборотов ротора P.
Переменный ток из рамки ИО поступает на усилитель У и проходит через фильтр К, пропускающий лишь частоты, соответствующие числу оборотов ротора P. Назначение фильтра К заключается в отделении посторонних токов, которые могут индуктироваться в рамке ИО и без вращения ротора Р, если помимо постоянного тока в рельсовой цепи имеется какая-либо пульсация. Из фильтра К ток поступает на измерительный прибор Л. (обычный или записывающий).
Измерительный прибор А, измеряя переменный ток, градуируется в амперах постоянного тока, проходящего по рельсовой цепи.
Для определения направления постоянного тока под вторым ротором Ррас— 2 положены неподвижные поляризованные
I электромагниты ПЭ, поляризация кото- рых прои «водится постоянным током через обмотку возбуждения ОВ. На сердечники тех же электромагнитов наложена другая обмотка ИКО. При вращении ротора КР в обмотке ИКО индуктируется переменный ток, совпадающий; по частоте с током, получаемым из, рамки ЫО, поскольку роторы 3"Р и р расположены на одной оси. Фаза же
-гока, генерируемого катушкой ИБО, по I огношению к фазе тока, генерируемого рамкой ЛО, будет зависеть от напра. . вления потока возбуждения. Если да-, вать поляризующим электромагнитам 173 i всегда одинаковую полярность, то, в за- висимосги от направления прохожде-, ния тока по рельсовой цепи, фазы то- ков, генерируемых катушками ХХКО и
ЛО, будуг или совпадать или будут противоположными. Сравнение фаз производится фазометром Ф, по показаниям которого можно судить о направлении тока в рельсовой цепи. l
Эксперт и рекакто.i Л. О. Сольц
Предмет изобретения.
1. Устройство для измерения рельсовых цепей постоянного тока с движущегося поезда с применением помещенной на последнем рамки, присоединенной к измерительному прибору, служащему для определения силь тока в рельсовой цепи, отличающееся тем, что, с целью возбуждения в указанной рамке ИО тока, пропор ционального магнитному потоку, ооразуемому прохождением по рельсам постоянного тока, в ней расположен вращающийся с постоянной скоростью железный ротор P.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью определения направления тока в рельсовой цепи, на одной оси с ротором Р укреплен ротор КР, расположенны и над неподвижными поляризованными электромагнитами ПЭ, в наложенной на которые обмотке ИКО возбуждается ток. совпадающий по частоте с током, получаемым из рамки ИО.
Тип. „Г!ромполиграф . Таибопскак, 12. Зак, 2056