Синхронный реактивный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Я 41064

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

OПИCАНИЕ синхронного реактивного двигателя.

К авторскому свидетельству P. В. Восинского, заявленному 14 апреля 1932 года (спр. о перв. ¹ 107397), с присоединением заявки № 108802 от 8 мая 1932 года.

О выдаче авторского свидетельства оиуоликовачо 3i января 1935 года. (499) Как известно, диэлектрическое тело из анизотропного диэлектрика, помещенное в электрическое поле, стремится повернуться так, чтобы ось его наибольших анизотропных свойств совпала с направлением линий сил электрического поля. На этом свойстве основаны синхронные двигатели, ротор которых выполнен из анизотропного диэлектрика, в частности из сегнетовой соли, с осью полярйзации, находящейся в плоскости, перпендикулярной к оси вращения. Ротор помещается между окружающими его электродами, к которым подводится напряжение для образования электрического поля.

Настоящее изобретение касается таких двигателей и состоит в том, что с целью создания вращающегося электрического поля каждому электроду двигателя сообщается напряжение, отличное по фазе от напряжения соседнего электрода.

Изобретение предусматривает видоизменение двигателя, обеспечивающее пуск в ход последнего и доведение его до синхронизации.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему двигателя; фиг. 2 — ее видоизменение; фиг. 3 — 4 — схему ротора и расположение осей поляризации.

Ротор 1 из сегнетовой соли, помещенный между электродами 2, 3, 4 и 5, состоит из четырех или более цилиндрических секторов 6, 7, 8 и 9, направление осей поляризации которых 10 — 11 и 12 — 13 перпендикулярно к оси вращения. Расположение осей указано на фиг. 3 и на фиг. 4. К каждой паре электродов приложено напряжение, отличное по фазе на 90 от напряжения соседней пары.

Благодаря пространственному сдвигу электродов и фазному сдвигу действующих между ними напряжений электрическое поле получается вращающимся.

Очевидно, что для создания вращающегося поля может быть применена также трехфазная система.

При доведении ротора до синхронного с полем числа оборотов, синхронизм будет в дальнейшем сохраняться, так как электрическое вращающееся поле будет увлекать анизотропный ротор на основании указанного выше принципа.

Для уменьшения трения о воздух и возможности электрического пробоя

Cflи г (двигатель помещается в пустотелый сосуд. Для пуска в ход и доведения двигателя до синхронизма, цилиндрические секторы ротора снабжены по окружности токоведущими пластинами, к каждой из которых при помощи подъемной щетки подводится дополнительное напряжение. Благодаря добавочному напряжению ротор получает момент вращения. При повороте ротора напряжение переключается на другие секторы и ротор приходит в непрерывное вращение.

При достижении синхронного числа оборотов щетки поднимают и включают электроды.

Экспеот А, П. Селезнев

Предмет изобретения.

1. Синхронный реактивный двигатель с ротором, выполненным из изотропного диэлектрика — эллиптической формы или анизотропного, например, сегнетовой соли, с осью поляризации, находящейся в плоскости, перпендикулярной к оси вращения, и помещенным между окружающими его электродами, отличающийся тем, что каждому электроду сообщено напряжение, отличное по фазе от напряжения соседнего электрода, с целью получения вращающегося электрического поля.

2. Форма выполнения двигателя по и. 1, состоящая в том, что двигатель помещен в пустотелый сосуд.

Тип..Г1оомиолвгоаф". Там ояская, 12. Зак. 2056