Синхронный реактивный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J4 41073

Кдасо 21 0 16

АВТВРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ синхронного реактивного двигателя.

К-авторскому свидетельству А. И. Москвитина, заявленному

19 ноября 1933 года (спр. о перв. № 137704).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 года. (508) Настоящее предложение относится к области синхронных реактивных двигателей, число оборотов которых вдвое больше того, которое соответствует частоте питающего тока. Указанное число оборотов, как известно, достигается применением ротора такой конструкции, которая позволяет изменяться сопротивлению магнитной цепи двигателя от минимума к максимуму. Очевидно, что в этом случае последний должен за полупериод сделать целый оборот с тем, чтобы в момент наступления максимумов потока, отделенных друг от друга полупериодом, имело место минимальное сопротивление.

Изобретение заключается в конструктивной разработке подобного типа двигателя.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемый двигатель в двух проекциях, фиг. 3 и 4 — также в двух проекциях видоизменения указанного двигателя.

Двигатель по фиг. и 2 в основном состоит из электромагнита 1 с катуш. кой 2, питаемой переменным током.

В воздушном зазоре этого электромагнита вращается диск 3, одна половина которого состоит из железа, а другая из немагнитного материала. Нижний электромагнит 4 с диском, установленным так же, как диск 3, служит для выравнивания радиальных усилий. Однако двигатель может работать и без них, а также и без немагнитной половины диска 3.

В реактивном двигателе сила втягивания магнитной половины диска не зависит от полярности тока, т. е. направления потока. Если масса диска так рассчитана, что в момент больших значений тока (примерно, за /, периода) диск под действием силы втягивания успевает пройти /, окружности, то вторую половину окружности он проходит по инерции за следующую / периода. Очевидно, r ри 50-периодно токе диск будет вращаться со скоростью 6000 оборотов в минуту, Этот же принцип можно применить и для двухфазного и вообще многофазного тока. Такой двигатель показан на фиг. 3 и 4. Здесь 1, электромагнит питаемый током первой фазы, и 2 — второб фазы двухфазной системы. Диск 3 попрежнему состоит наполовину из железа и наполовину из немагнитного материала.

Вследствие того, что так достигает максимальной величины не одновременно в обеих фазах, а со сдвигом в /4 периода, железная половинка диска втясс иг. 1 стиг 5

1 стиг.2 гивается поочередно то в один электромагнит, тб в другой, и таким образом диск вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту при 50-периодном токе.

На рис. 4 показана схема для трехфазного тока. В этом случае катушки 2 и 3 включены таким образом, что их результирующий поток сдвинут на 90 по отношению к поток первой катушки.

Таким образом сис.. ема приводится к предыдущему двухфазному двигателю, и данный трехфазный двигатель вращается со скоростью 6000 об/мин, Очевидно такую конструкцию можно применить к любой многофазной системе.

Конструкцию ротора можно видоизменить таким образом, чтобы он был выполнен целиком из железа, однако на одной половине окружности укрепляется медный виток, или пластина, вследствие чего, благодаря отжимающему действию токов Фуко в этой меду на поток, указанная половина сган)BHTcR кас бы непровод ником магнитного потока.

Предмет изобретения

1. Синхронный реактивный двигатель, сопротивление магнитной и, пи в котором меняется от максимума к минимуму

Эксперт и редактор Д. В. Васильев за полоборота ротора, отлйчающийся тем, что ротор выполнен в виде диска или цилиндра, состоящего по своей окружности из двух частей, магнитной и немагнитной, и охватываемого в части меньшей половины окружно ти полюсными выступами статора.

2. Форма выполнения двигателя по п. 1, отлйчающаяся тем, что ротор выполнен, с целью выравнивания радиаль- ных усилий, в виде двух насаженных на общий вал дисков или цилиндров, охватываемых полюсными выступами двух отдельных статоров.

3. Видоизменение двигателя по п. 1, отличающееся тем, что ротор охватывается с двух сторон полюсными выступами двух статоров, обмотки которых питаются токами, сдвинутыми друг относительно друга на четверть периода.

4. Форма вы пол: ения двигателя по п. 3 для раооты от трехфазной сети, отличающаяся тем, что один из двух статоров снабжен одной обмоткой, пита мой от одной фазы трехфазной сети, а другой статор несет две обмотки, включенные в две другие фаз,i указан. ной сети так, чтобы потоки, создаваемые сбоимч статорами, были сдвинуты во времени на четверть периода. кп. „Промполиг аф". Тамбовская, 12.:. ак. )4)4