Патент ссср 410925

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1Х.1971 (№ 1702030/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 21 V.1974

Государствеиный комитет

Совета Мииистров СССР по делам изоорвтеиий и открытий

Авторы изобретения

И. М. Масленников, А. В. Метелица и П. И. Подзирей

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автозавод им. И, А. Лихачева

Заявитель

РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШЛИФОВАЛЪНАЯ

МАШИНКА

Предложенная машинка может быть использована в различных областях металлообработки, где применяется высокооборотный ручной механизированный инструмент с пневматическим приводом.

В известных пневматических шлифовальных машинках отключение вращения шпинделя производится путем прекращения подачи сжатого воздуха к рабочему органу, причем в высокоскоростных машинках при выбеге шпинделя возможны травмы обслуживающего персонала.

Предложенное устройство обеспечивает мгновенную остановку рабочего органа и исключает возможность травмы, при этом положительный эффект достигается путем использования тормозного устройства, выполненного в виде подпружиненного плунжера, воздействующего на торец турбинного колеса.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства с частичным вырывом.

В корпусе 1 машинки на подшипниках 2 смонтирован шпиндель 3, на котором закреплено турбинное колесо 4. В крышке 5 смонтированы пусковой клапан 6, обеспечивающий подачу сжатого воздуха через направляющий аппарат на лопатки турбинного колеса, и тормозное устройство, состоящее из дифференциального плунжера 7, пружины 8 и стопорного штифта 9.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При включенном положении пускового клапана 6 сжатый воздух поступает в камеру А, откуда через каналы направляющего аппарата попадает на лопатки турбинного колеса 4 и через отверстие Б в дифференциальном плунжере 7 на его больший торец. При этом давление сжатого воздуха действует на оба тор10 ца дифференциального плунжера, который в результате разности усилий на его торцах перемещается против пружины 8 и выходит из соприкосновения с торцом турбинного колеса

4. Освобожденное от действия дифференци15 ального плунжера 7 турбинное колесо 4 начинает вращать шпиндель 3, на котором закреплен шлифовальный круг.

Выключение машинки производится пово20 ротом пускового клапана 6 на некоторый угол, при котором прекращается подача сжатого воздуха в камеру А, при этом прекращается доступ сжатого воздуха к турбинному колесу

4 и к дифференциальному плунжеру 7. Под

25 действием пружины 8 дифференциальный плунжер 7 приходит в соприкосновение с торцом турбинного колеса 4 и обеспечивает мгновенное и полное торможение шпинделя. Тормозной момент воспринимается стопорным зо штифтом 9.

410925

Предмет изобретения

С оста в и тел ь М. М ату се в н ч

Техред T. Миронова Корректор Т. Хворова

Редактор В. Зивтынь

Заказ !425/14 Изд. ¹ 1191 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, tip. Сапунова, 2

Ручная пневматическая шлифовальная машинка с турбинным колесом и пусковым клапаном, отл и ч а ю1ц а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, машинк-i снабжена подпружиненным дифференциальным плунжером, размещенным соосно с турбинным колесом и взаимодействующим с ннм.