Патент ссср 410952
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Исесс.оз,,аи
П М- C"À"É-Й
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 28с 5/00
Заявлено 28Х1.1972 (№ 1802429/29-33) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 28Л .1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 693.542.52 (088.8) Автор изобретения
Заявитель
А. Н. Третюк
Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства Белорусской ССР
ПЕРЕДВ ИЖНАЯ БЕТОННО-РАСТВО РНАЯ УСТАНОВКА
Известны передвижные бетонно-растворные установки, содержащие шасси, на раме которого смонтированы бункер для вяжущих, секционный склад заполнителей с шарнирно сочлененным транспортером для его загрузки, питатели, дозирующее оборудование, смеситель и пульт управления.
Цель изобретения — обеспечение исключения пассивной зоны склада заполнителей и повышение мобильности установки.
Для этого предложенная установка выполнена с расположенными по боковым сторонам шасси опорными площадками, имеющими несколько секций, устанавливаемых в рабочем положении па одном уровне с верхней плоскостью шасси, а в транспортном — закрепляемых вдоль него, причем секции соединены с шасси шарнирно. Кроме того, на шасси шарнирно смонтированы кронштейны, в свою очередь шарнирно связанные штангой.
На фиг. 1 показана предложенная установка в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрезы по А — А и Б — Б; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В и узел II на фиг. 2.
Установка состоит из шасси 1, на раме 2 которого смонтированы бункер 3 для вяжущих, секционный склад 4 заполнителей с шарнирно сочлененным транспортером 5 для загрузки этого склада, питатели 6, а также дозирующее оборудование, состоящее из дозатора 7 заполнителей, дозатора 8 цемента и дозатора 9 жидкости, и смеситель 10. В кабине 11 оператора размещен пульт 12 управле5 ния. Для приема заполни елей служит бункер
13, а для укрытия склада заполнителей имеется эластичная кровля 14.
В верхней части бункера 3 для вяжущих размещены привод (на чертеже не показан)
10 шарнирно сочлененного транспортера 5 и поворотный питатель 15.
Для подачи вяжущих в дозатор 8 служит винтовой конвейер 16 с приводом 17, а для за15 грузки отдозированных заполнителей в смеситель 10 служит сборный транспортер 18, привод (на чертеже не показан) которого размещен над смесителем 10.
Бункер 3 для вяжущих шарнирно установ20 лен на подвижной тележке 19, геремещаемой на четырех опорах в направляющих 20 с помощью лебедки (на чертеже пе показана). В рабочем положении бункер 3 для вяжущих зафиксирован раскосами 21, а два из четырех
25 питателей 6 выдвинуты "-a пределы шасси 1.
По боковым сторонам шасси расположены установленные на одном уровне с его верхней плоскостью опорные площадки 22, име,ощие секции 23 — 26, соединенные с кронштейнами
30 27 шасси шарнирно с помощью пальцев 28.
410952
Опорные площадки служат основанием секционного склада 4 заполнителей и в рабочем положении установлены на шарнирно смонтированные в корпусах 29 и 30 шасси кронштейны 31, связанные штангой 32. На концахкронштейнов 31 в их верхней части закреплены втулки 33, которые служат для шарнирного соединения кронштейнов 31 с помощью осей
34 со штангой 32.
Каждая секция через жестко закрепленную на ней обойму 35 свободно посажена на штангу 32, что позволяет поворачивать секции для установки в транспортное положение. В рабочем положении секции 26 закреплены стяжками 35, а шасси 1 устанавливается на инвен-.àðíûå опоры 36.
Работает установка следующим образом.
После перебазирования на новый объект шасси 1 устанавливается с помощью домкратов (на чертеже не показаны) на инвентарные споры 36, и все технологическое оборудование приводится в рабочее положение.
Бункер 3 для вяжущих, жестко связанный с шарнирно сочлененным транспортером 5, при перемещении подвижной тележки 19 при помощи лебедки устанавливается вертикально, после чего положение его фиксируется раскосами 21. Затем поднимаются секции 23, 24 и
25 в горизонтальное положение, после чего штангой 32 поворачиваются кронштейны 32, на которые затем укладываются секции 23, 24 и 25, а секция 26 устанавливается под углом и закрепляется стяжками 35. После этого навешивается эластичная кровля 14.
Бункер 3 для вяжущих загружается с автоцементовоза. Заполнители, подвозимые автотранспортом, выгружаются в приемный бункер 13 и подаются из последнего транспортером 5 на поворотный питатель 15, который заполняет соответствующую секцию склада 4, откуда заполнители самотеком поступают на питатели 6. Вяжущие из бункера 3 винтовым конвейером 16 подаются в дозатор 8 цемента.
После взвешивания заполнители поступают на сборный транспортер 18, который подает их в смеситель 10, куда поступают также отдозированные вода и вяжущие. Готовая бетонная смесь выбрасывается из смесителя 10 непосредственно в емкости транспортных средств.
Для перебазирования установки на новый объект ее приводят в транспортное положение. При этом перемещают подвижную тележку 19, предварительно отсоединив от бункера
3 раскосы 21.
Одновременно с перемещением тележки 19
10 опускается бункер 3 для вяжущих, вместе с которым укладывается шарнирно соединенный транспортер 5. Шатровая кровля 14 складывается на шасси 1.
Затем отсоединяются стяжки 35, поворачи15 ваются и устанавливаются вертикально секции 26. Приподнимаются секции 23, 24 и 25, штангой 32 поворачиваются и устанавливаются вдоль шасси 1 кронштейны 31. Затем секции 23 — 26 опускаются и закрепляются вдоль
20 шасси. Последнее приподнимается домкратами, после чего убираются инвентарные опоры 36.
После демонтажа установка транспортируется седельным тягачом.
Предмет изобретения
1. Передвижная бетонно-растворная установка, содержащая шасси, на раме которого смонтированы бункер для вяжущих, секцион30 ный склад заполнителей с шарнирно сочлененным транспортером для его загрузки, питатели, дозирующее оборудование, смеситель и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения исключения пассив35 ной зоны склада заполнителей и повышения мобильности установки, она выполнена с расположенными по боковым сторонам шасси опорными площадками, имеющими несколько секций, устанавливаемых в рабочем положе40 нии на одном уровне с верхней плоскостью шасси, а в транспортном — закрепляемых вдоль него, причем секции соединены с шасси шарнирно.
2. Установка по п. 1, отличающаяся
45 тем, что на шасси шарнирно смонтированы кронштейны, шарнирно связанные общей штангой.
4109о2
deenl
@zen/
Фиг. 4
Составитель В. Ветров
Техред Г. Васильева
Редактор М. Макарова
Техред Н. Стельмах
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1170/11 Изд. № 1162 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5