Патент ссср 410993
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советеких
Ресаублик к лвто скомю свици-;ельс1В ! !
Зависимое от авт. свидетельства ¹ !
Заявлено 19.1V.1971 (№ 1647195/24-7) ! !, с присоединением заявки №
I
Приоритет
1 !, Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2
I Дата опубликования описания 15.V.1974
М, Кл. В 601 15/32
Государственный «оынтет
Совета Инннстров СССР но делам нзобретеннй и аткрытнй
УДК 621 337 3(088 8) Авторы изобретения
В. Ш. Сакаев, Д. Д. Викулии, В. P. Домешек, В. В. Малеев и А. П. Рогожин
Московский метрополитен им. В. И. Ленина
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИ)КНЫМИ
ЕДИНИЦАМИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
Известны устройства для резервного управления подвижными единицами с электрической системой управления, объединенными в поезд, например, для вагонов метрополитена и электропоездов железных дорог, содержащие источники питания по числу подвижных единиц (вагонов), подсоединенные к поездному проводу через предохранители, аппараты управления по числу подвижных единиц, подключенные к поездным проводам, и командоконтроллер, расположенный на головной подвижной единице. Недостатком таких устройств является то, что при коротких замыканиях на поездных проводах, объединяющих источники питания, и к которым подключены аппараты управления, пропадает возможность управления поездом и для эвакуации неисправного .поезда с линии машинисту необходимо отключить разъемы, соединяющие поездные провода, а затем управлять поездом с поста управления (кабины) исправной половины поезда, Такой способ эвакуации поезда приводит к большим потерям времени, нарушению ритма движения поездов, необходимости ухода машиниста с головного поста управления и, следовательно, к снижению степени безопасности движения поездов.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено короткозамыкателем, расположенным на головной подвижной единице, контакты которого подключены к точкам соединения аппаратов управления головной подвижной единицы с поездными проводами и к «земле», и дополнительным поездным проводом с подключенными к нему на каждой подвижной единице поезда реле, соединенными с «землей», контакты которых включены в цепь управления со стороны «земли».
10 Такое выполнение устройства обеспечивает оперативную эвакуацию неисправного поезда с действующей линии.
На чертеже дана схема описываемого устройства для управления поездом, состоящим
15 из двух подвижных единиц (вагонов).
Источники 1 питания (аккумуляторные батареи) подвижных единиц соединены между собой поездным проводом 2 и подсоединены к нему через предохранители 3. Поездные про20 вода подвижных единиц соединены в разьеме 4. Управление поездом осуществлятся из головной подвижной единицы путем подачи питания с поездного провода 2 через контакторы 5 и 6 командо-контроллера на управляю25 щие поездные провода 7 и 8 и катушки 9 и 10 аппаратов управления на каждой подвижьой единице. Катушки управления заземлены через нормально замкнутые контакты 11 реле 12, устанавливаемых на каждой подвижной еди30 нице.
410993
/олоонап подоижнаи единииа
Промежуглоиная оодоижная единица
l8 18
Составитель В. Попова
Редактор А. Пейсоченко Техред Т. Курилко Корректор М. Лейзерман
Заказ
1116/4 Изд. № !180 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При коротком замыкании на управляющих проводах 7 и 8 сгорает предохранитель 13
«Управление» головной подвижной единицы, через который осуществляется питание катушек 9 и 10 управления всех подвижных единиц.
При коротком замыкании на поездном проводе 2 сгорают предохранители 3 на всех подвижных единицах. В этом случае управление поездом становится невозможным и для приведения неисправного поезда в движение с целью эвакуации с действующей линии нужно отключить разъем 4, а после замены предохранителей 13 и 3 управлять из исправной подвижной единицы. В условиях метрополитена с большим числом подвижных единиц в поезде и высокой интенсивностью движения отключение разъема в середине поезда и переход к управлению из промежуточной подвижной единицы связан с большой потерей времени и нарушением ритма движения.
Для оперативного приведения неисправного поезда в движение в головной подвижной единице включены короткозамыкатель, который своими контактами 14 и 15 заземляет управляющие поездные провода 7 и 8, а также выключатель 16 резервного управления.
С источника 1 питания головной подвижной единицы через предохранитель 17, выключатель 16 и дополнительный поездной провод 18 питание подается на катушки реле 12 резервного управления каждой подвижной единицы.
Срабатывание реле 12 приводит к тому, что на каждой подвижной единице нормально замкнутые контакты 11 этого реле размыкаются, отключая катушки 9 и 10 аппаратов управления от «земли», а нормально разомкнутые контакты 19 подключают катушки 9 и 10 каждой подвижной единицы к своему источнику питания через предохранитель 20.
Предмет изобретения
Устройство для резервного управления подвижными единицами с электрической системой управления, например, для вагонов метрополитена и электропоездов железных дорог, со15 держащее источники питания по числу подвижных единиц, подключенные к поездному проводу через предохранители, аппараты управления по числу подвижных единиц, подключенные к поездным проводам, и командо20 контроллер, расположенный на головной подвижной единице, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оперативной эвакуации неисправного поезда с действующей линии, оно снабжено короткозамыкателем, располо25 женным на головной подвижной единице, контакты которого подключены к точкам соединения аппаратов управления головной подвижной единицы с поездными проводами и к
«земле», и дополнительным поездным прово30 дом с подключенными к нему на каждой подвижной единице поезда реле, соединенными с
«землей», контакты которых включены в цепь управления со стороны «земли».