Патент ссср 410997

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 410997

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 08.VI.1971 (№ 1669313/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приор.итет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 28Л .1974

М. Кл, В 62d 15/00

Государственный комитет

Совета Мииистрое СССР ио делам изооретеиий и открытий

УДК 62-514.52 (088.8) Авторы изобретения И. И. Демьянец, И. И. Кобылянский, С. С. Коган и А. И. Манойленко

Заявитель

Одесский автосборочный завод

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ОСИ

С САМОПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ

Предмет изобретения

Известны устройства для стабилизации движения оси с самоповоротными колесами, содержащие поворотные цапфы, связанные между собой поперечной тягой, рессоры с накладками и гидравлические амортизаторы.

К недостаткам известных устройств следует отнести наличие специального кронштейна для крепления верхних концов амортизаторов.

Цель предлагаемого изобретения состоит в обеспечении стабилизации движения оси с самоповоротными колесами и упрощении конструкции и достигается тем, что нижний конец каждого гидравлического амортизатора шарнирно соединен с поворотной цапфой, а верхний — с накладкой рессоры.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Левая и правая поворотные цапфы 1 и 2 соединены с балкой оси 3 шкворнем 4, при том поворотные цапфы связаны между собой поперечной тягой 5. Кроме того, на них установлены ступицы с тормозными барабанами (на чертеже не показаны) и колеса с шинами.

К балке оси 3 прикреплены рессоры 6, причем к накладке 7 каждой из них шарнирно подсоединен гидравлический телескопический амортизатор 8, нижний конец которого также шарнирно соединен с одной из поворотных цапф.

Для предотвращения поворота колес оси при движении задним ходом используется палец 9, фиксирующий поворотные цапфы относительно балки оси 3.

5 Под действием боковых реакций дороги, возникающих при повороте, колеса поворачиваются вокруг шкворней 4, при этом поворотные цапфы воздействуют на нижние концы амортизаторов 8, которые из-за небольшой

10 скорости поршней не препятствуют повороту колес.

Под действием случайных ударов и толчков самоповоротные колеса также стремятся повернуться вокруг шкворней 4. Из-за большой

15 скорости перемещения поршней амортизаторов последние оказывают значительное сопро.:ивление повороту колес, фиксируя их относительно балки оси 3, так как верхние концы амортизаторов соединены с накладками 7 рес20 сор 6, неподвижно закрепленных на балке оси 3.

Устройство для стабилизации движения оси с самоповоротными колесами, содержащей поворотные цапфы, связанные между собой поперечной тягой, рессоры с накладками и

30 гидравлические амортизаторы, о т л и ч а ю410997

Составитель С. Коган

Техред T. Курилко

Корректор Н. Стельмах

Редактор В. Зивтынь

Заказ 1225/20 Изд. № 1162 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щ ее с я тем, что, с целью обеспечения стабилизации движения оси с самоповоротными колесами и упрощения конструкции, нижний конец каждого гидравлического амортизатора шарнирно соединен с поворотной цапфой, а верхний — с накладкой рессоры.