Патент ссср 411018

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4II0I8

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х1.1970 (№ 1492370/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 27Х.1974

Ч Кл В 65О 53/04

В 63Ь 27/20

Гасударственный номитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий

УДК 621.867.8(088.8) Автор изобретения

М. Е. Трухмачев

Новосибирское отделение Государственного института проектирования на речном транспорте

Заявитель

IIHE8MOIIIFÐÅÃРУ)КАТЕЛЬ ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ СУДОВ

ПЬ1ЛЕВИДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Устройство предназначено для механизированной перегрузки пылеиидных материалов из трюмов судов с раздвижными или съемными люковыми крышками непосредственно в береговые силосные склады. 5

Известны пневмоперегружатели для выгрузки пылевидных материалов из судов, содержащие всасывающее и нагнетающее устройства, смонтированные в едином блоке, и самоходную тележку безрамной конструкции, на которой 10 установлены подгребапощие диски, воздуходувка (компрессор), осадительная камера с напорным шнеком и аэрационная камера. Пневмоперегружатель опускастся прямо на настил трюма судна с помощью берегового крана.

Соединяется с береговыми трубопроводами гибкими рукавами.

Недостатками таких пневмоперегружателей являются небольшая производительность, прорывы сжатого воздуха через напорный шнек 20 и, следовательно, пыление, малая дальность транспортирования из-за отсутствия и невозможности использования воздуха высокого давления.

Кроме того, при неблагоприятных метеоро- 25 логических условиях применять известные пневмоперегру катели невозможно из-за необходимости раскрытия трюма.

Цель изобретения — — повышение эффективности перегрузочных работ в любую погоду.

:)то достигается тем, что платформа выполнена в виде судовой люковой крышки, устанавливаемой на комингсы судового трюма, и снабжена катками для перемещения ее вдоль трюма, а подвод сжатого воздуха к нагнетающему устройству осуществляется or береговой компрессорной станции.

На фиг. 1 схематично изображен причал, оснащенный пневмоперегружателями; на фиг.

2 — предлагаемый пневмоперегружатель в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; па фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2.

Пневмоперегружатель состоит из жесткой металлоконструкции — платформы (самоходной или несамоходной), всасывающей и нагнетающей частей, а также поворотной части вывода транспортных трубопроводов.

Платформа выполнена в виде люковой крышки 1 судна, устанавливаемой на комингсы судового трюма, и снабжена катками 2 для перемещения ее вдоль трюма.

Всасывающая часть состоит из самоходного заборного органа 3 с подгребающими дисками, материалопровода 4 и вакуумной установки с осадительной камерой-бункером 5. Для подъема заборного органа над слоем материала в трюме судна перед началом выгрузки

í", платформе установлен механизм 6.

Нагпетательная часть состоит из камерного насоса 7 и транспортного трубопровода 8.

411018

Подача сжатого воздуха в камерный насос осуществляется от береговой компрессорной станции.

Поворотная часть вывода транспортных трубопроводов выполнена в виде поворотного кронштейна 9 с закрепленными в нем отводами трубопроводов 10, оснащенными осевыми шарнирами 11.

Пневмоперегружатель работает следующим образом.

После ошвартовки судна у причала раздвигают люковые крышки и в образовавшийся просвет с помощью берегового крана непосредственно на рельсы качения люковых крышек устанавливают пневмоперегружатель. Люковые крышки присоединяют к платформе пневмоперегружателя, обеспечивая постоянное закрытие трюма. Передвижение пневмоперегружателя вдоль трюма судна в процессе перегрузочных работ осуществляется самоходом или с помощью судовых лебедок, предназначенных для перемещения люковых крышек.

Заборный орган 3 в момент установки поднят на полную высоту.

После установки пневмоперегружателя на судно к нему подключают воздушные и транспортные трубопроводы, подают электроэнер. гию. Включают вакуум-установку, начинается р а з груз к а судн а.

По мере выбора материала заборный орган под действием собственного веса опускается до настила трюма судна и перемещается в пределах, которые позволяет материалопровод 4.

После выгрузки полосы по всей ширине трюма платформа перемещается вдоль него, чтобы обеспечить заборному органу фронт работы. За работой заборного органа наблюдает оператор из кабины, расположенной на платформе пневмоперегружателя, через прозрачный пол.

Поворотный кронштейн 9 с отводами трубопроводов 10 позволяет избежать черезмерных изгибов подсоединительных береговых транспортных трубопроводов при передвижении пневмоперегружателя вдоль трюма судна.

По окончании выгрузки заборный орган поднимают механизмом 6 в крайнее верхнее положение и пневмоперегружатель краном переносят и устанавливают на берегу.

Описанный пневмоперегружатель позволяет обеспечить высокую производительность как на всасывающей линии благодаря незначительной высоте всасывания (не более 7 м), ТаК и на нагнетающей линии благодаря использо10 ванию камерного насоса с подачей сжатого воздуха от мощной береговой компрессорной станции; благоприятные санитарные условия благодаря применению заборного органа всасывающего типа и отсутствию прорывов сжа15 того воздуха из нагнетающей части; возможность производства перегрузочных работ в любую погоду благодаря выполнению платформы в виде люковой крышки судна.

Материал транспортируется непосредствен20 но в силосный склад практически независимо от его расположения по отношению к причалу (ограничивается только прочностью гибких рукавов).

Чистка трюма судна осуществляется одно25 временно с его разгрузкой, так как подобные конструкции заборного органа обеспечивают практически полную выгрузку материала из трюма.

Предмет изобретения

Пневмоперегру>катель для выгрузки из судов пылевидных материалов, содержащее вса35 сывающее и нагнетающее устройства, смонтированные на общей платформе, отличаюшийся тем, что, с целью повышения эффективности перегрузочных работ в любую погоду, платформа выполнена в виде судовой лю40 ковой крышки, устанавливаемой на комингсы судового трюма, и снабжена катками для перемещения ее вдоль трюма, а подвод сжатого воздуха к нагнетающему устройству осуществляется от береговой компрессорной стан45 ции.

411018 юг.,У

Фь.г 6

Корректор А. Дзесова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 1167/1 Изд. № 1224 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

Москва, )K-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Е. Охотников

Техред Е. Борисова