Патент ссср 411220

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.VI.1972 (¹ 1791986/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано .15Л.1974. Бюллетень № 2

1р 3/20

1р 11/02

Государственный комитет

Ваввта Министров СССР но делам изобретений и открытий

2-713 (088.8) Дата опубликования описания 16Л .1974

Автор изобретения

М. Д. Фадеев

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В, Куйбышева

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие снабженные насосами контуры трубопроводов, в один из которых включены водяные полости блока цилиндров.

Однако известные системы сложны, так как требуют дополнительного оборудования, в том числе автономных источников, для подд ержания заданных уровней давления в системах.

С целью упрощения системы обеспечивается перепуск охлаждающей среды в контур, включающий водяные полости, из второго контура.

Для этого всасывающая часть насоса контура, включающего водяные полости, соединена при помощи редукционного клапана с нагнетательной частью насоса другого контура.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы.

В первом закрытом контуре поток охлаждающей воды от насоса 1 идет по трубопроводу

2, через водяные полости двигателя (дизеля)

3, трубопровод 4, через радиатор 5, трубопровод 6 к насосу 1.

Выпуск воздуха, пара и избытка воды производится по трубопроводу 7 в расширительный бак 8 через клапан предохранительный 9, поддерживающий установленное давление в этом контупе.

Во втором контуре поток охлаждающей воды от насоса 10 идет по трубопроводу 11, через холодильник наддувочного воздуха 12, трубопровод 13, через теплообменник 14, тру5 бопровод 15, через радиатор 16, трубопровод

17 к насосу 10.

Выход воздуха и пара производится по трубопроводу 18 в расширительный бак 8.

Расширительный бак сообщен с атмосферой

10 трубой 19. Для подпитки насоса 10 служит расширительный бак 8 и трубопровод 20.

С целью поддержания повышенного давления в первом контуре часть потока воды из нагнетательного трубопровода 11 по трубопро1s воду 21 поступает через редукционный клапан

22 во всасывающий трубопровод 6. Необходимое избыточное давление в первом контуре обеспечено клапанами 22 и 9.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая снабженные насоса25 ми контуры трубопроводов, в один из которых включены водяные полости блока цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы, всасывающая часть насоса контура, включающего водяные полости, соединеЗО на при помощи редукционного клапана с нагнетательной частью насоса другого контура.

411220

Составитель А. Белостоцкий

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Цветкова

Корректор Н. Торкина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1106/12 Изд. Кз 1163 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5