Патент ссср 411254
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. F 16h 41/28
Заявлено ЗО.V1.1972 (¹ 180302"., 24-6) ; с присоединением заявки №вЂ” ! Приоритет
7 Опубликовано 15.1,1974, Бюллетень . Й 2
Гссудерстееиив7й кеми;зт
Сееета Мииистрсв 1 i, ."P
AG делвм иссс717етеиий и GTKP:.7пий
УДК 621,226.5(088.8) Дата опубликования описания 29.V.1974
Авторы изобретения В. Б. Анисимов, Б. Л. Скворцов, С. Л. Березович и А. В. Степанов
Московский машиностроительный завод им. М. И. Калинина
Заявитель
СОСТАВНОЕ ЛОПАСТНОЕ РАБОЧЕЕ КО
Предмет изобретения
Изобретение относится к гидродинамическим передачам.
Известно составное лопастное рабочее колесо, содержащее наружный и внутренний торы и лопасти.
Однако в известном устройстве в мест-:7 стыков разных частей колес получаются ус.упы, которые уменьшают к.п. д. передачи.
С целью достижения высокой — î÷íîñòè и чистоты поверхности проточных каналов, уменьшения влияния стыков на точность прз очных каналов колесо состоит из скрепленных в одно целое монолитных секторов, каждый из которых имеет соответствующие части наружного и внутреннего торов и лопасть, а поверхности разъемов секторов совпадают либо с лицевыми, либо с тыльными сторонами лопастей.
На чертеже показано предлагаемое составное лопастное рабочее колесо гидротрансформатора и вид на рабочее колесо в плане.
Колесо состоит из скрепленных в одно целое пространственных монолитных секторов 1, каждый из которых имеет соответствующие части наружного и внутреннего торов и лопасть. Для уменьшения вличния с-.ыков на гидравлический к. п. д. колеса поверхности разъемов секторов совмещают с лицевыми или с тыльными сторонами лопастей. Таки.,r образом, каждый пространственный сектор представляет собой рабочую камеру. Число таких камер равно числу лопастей в колесе, и в сборе о77и образуют рабочу7о полость колеса.
Сборка и фиксация секторов производится, например, при по. ощи бандажирования и сварки следующим образом.
Секторы собираются в специальном приспособлении и бандажируются стальной лентой 2, конец которой закрепляют контактной сваркой. Поверхности стыков при необходимости
10 предварительно смазывают клеем; в полученное колесо запрессовывают центральное кольцо 3 и производят сварку.
Преимущества предлагаемой конструкции составного лопастпого колеса состоят в том.
15 что пространственные секторы (рабочие камерь7), из которых состоит колесо, можно изготовлять способом литья под давлением в металлические пресс-формы, что позволяетувеличить точность и чистоту поверхности проточ20 ных каналов колеса.
25 1. Составное лопастнг;е рабочее колесо, напри;,:.ер гидротрансформатора, содержащее паружньш и внутреннии торь", и лопасти, отлич ающееся тем, что, с целью достижения 7-.:" сскси -,", ности и чистоты поверхности зо проточ77ых кан":чов, колесо состоит из скреп411254
Составитель С. Стесни
Корректор О. Тюрина
Техред Е. Борисова
Редактор Т. Морозова
Заказ 1209/5 Изд. № 1241 Тира>к 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб.„д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ленных в одно целое монолитных секторов, каждый из которых имеет cG0.ветству|ощис части наружного и внутреннего торов и лопасть.
2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я i ем, что, с целью уменьшения влияния стыков па точность проточных каналов, поверхности разъемов секторов совпадают с лицевыми сто ропами лопастей.
3. Колесо по п. 1, отл ич а ющееся тем, что, с целью уменьшения влияния стыков на точность проточных каналов, поверхности рааъемов секторов совпадают с тыльными сторонами лопаток.