Скреперная лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35с, 1;
5б 11
I ВМЬММЭФИЮ
ЗЮфе ЭВЕйфетев 4
М 41142
ГФВнлйна в бли. фар.
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСННИЕ скреперной лебедки.
К авторскому свидетельству С. Л. Фильцера, заявленному 29 ноября.1932 года (спр. о перв. № 119440).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1935 года. (245) Предлагаемое изобретение имеет в виду автоматическое поочередное переключение обоих барабанов †рабоче и холостого хода †скреперной лебедке, приводимой в движение от.реверсивного электромотора. Такое переключение дает возможность управлять лебедкой с места укладки грузов посредством контроллера, С этой целью в предлагаемой лебедке у каждого барабана поставлены известные по себе фрикционные и кулачные муфты сцепления, скомбинированные таким образом, что когда один барабан включается в работу на прямой ход, то другой барабан выключается и вращается свободно; при переводе же мотора на обратный ход первый барабан автоматически выключается, а второй включается в работу, при вращении обоих в обратном против прежнего направлении.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемой лебедки сбоку; фиг. 2 †в ее сверху; фиг. 3 †отдель вид одного из барабанов с половинным разрезом.
Реверсивный электромотор 1 посредством соответственной передачи приводит во вращение в .обратные стороны взаимно сцепленные шестерни 2 и 3, наглухо сидящие на своих валах. На одном валу с шестерней 2 свободно насажен барабан 4, наматывающий канат при рабочем ходе лебедки, а на другом валу с шестерней 3 также свободно сидит барабан 5, спускающий канат при рабочем ходе и собирающий отработавший конец каната при холостом обратном ходе лебедки. Для ускорения сматывания каната шестерня 3 барабана 5 имеет диаметр, вдвое меньший против шестерни 2 рабочего барабана.
Каждая шестерня может сцепляться со своим барабаном посредством комбинации фрикционной и кулачной муфт, описываемое далее устройство которых одинаково для обоих барабанов. Фрикционная муфта составлена из закрепленной наглухо на валу втулки 6 и прилива 7 на барабане, между которыми помещается ряд пластинчатых дисков 8, которые при продольном сжатии вызывают трение между втулкой 6 и барабаном. Требуемое сжатие этих дисков 8 осуществляется диском 9, передвигающимся по втулке б. Лобовая, обращенная к шестерне, сторона диска 9 имеет косые кулаки, сцепляющиеся с такими же кулаками 10 на шестерне и образующие с ними кулачную муфту сцепления, которая, однако, при работе никогда совершенно не расцепляется. Между дисками 9 и втулкой 6 проложена пружина 11, отталкивающая постоянно диск от барабана по направлению к шестерне.
Работа лебедки происходит следующим образом. Шестерни 2 и 3 вращаются одновременно и, как уже упомянуто, в противоположные стороны. Вращающаяся обратно ходу часовой стрелки, например, шестерня 3, кулаками 10 своей муфты будет отодвигать от себя диск 9 (как это показано на фиг. 3 и на фиг. 2 для барабана 5) и прижимать его лобовую сторону к пластинчатой муфте
i — 8, вызывая трение, которое заставит вращаться вместе с шесте рнею барабан. Другая шестерня 2 вращается в это время по часовой стрелке, и кулачки 10 ее муфты входят, благодаря прижатию к ним диска 9 пружиной 11 в полное соприкосновение с кулаками диска, приводя его во вращение, но не продвигая его к фрикционной муфте, так что барабан этой шестерни не будет включен, а будет вращаться свободно на своей оси под действием сбегающего с него каната. Когда контроллером переменят ход мотора на обратный, то шестерни будут вращаться в обратную сторону: шестерня 3 — по ходу часовой стрелки, причем продольный нажим ее кулаками 10 на диск 9 прекратится, и последний под действием пружины 11 отойдет от фрикци анной муфты и от барабана 5, который таким образом выключится и получит свободное вращение; шестерня же 2 будет вращаться теперь против часовой стрелки, и ее кулаки 10, передвинув диск 6 в соприкосновение с фрикциодной.муфтой, включат в работу барабан 4. При всякой перемене вращения эксцентрично укрепленный на диске 9 груз 12: будет в силу инерции способствовать скорей1 шему передвижению диска 9, а в даль нейшем — натяжению каната на барабан.
Контроллер, изменяющий ход мотора, может быть установлен на месте погрузки, с которого, следовательно, можно управлять лебедкой.
Предмет изобретения.
Скреперная лебедка с двумя барабанами, с приводом от реверсивного электрического двигателя и с применением пластинчатых муфт для попеременного сцепления и расцепления канатных барабанов с ведущими их валами, отличающаяся тем, что для автоматического включения одной муфты при выключении другой, при реверсировании электрического двигателя, применены для каждой муфты известные сами по себе и находящиеся в постоянном соприкосновении кулачные муфты.
И авторскому свидетельству С. Л. Фильцера № 41142
Эккерт П. В. Сысоев
Редактер С. Ь. Ионоа
Тнп..Печатный Труд". Зак 3028 — 40О