Патент ссср 411580

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социелистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 28.1.1971 (№ 1617544/24-7) М. Кл. Н 02k 33/02 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 27Х.1974

Государетвенный комитет

Севета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 621.313.13-133.3 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

В. Л. Кирбатов

Специальное конструкторское бюро по проектированию часовых механизмов

ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТН Ый РЕВЕРС И В Н Ы й

ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Известны электромагнитные реверсивные шаговые двигатели, содержащие две катушки, взаимодействующие с качающимся на оси якорем, и фиксирующее устройство.

Для повышения быстродействия в предлагаемом двигателе фиксирующее устройство выполнено в виде двух свободно установленных на дополнительной оси рычагов, связанных между собой упругим элементом, а с якорем штифтом, входящим в паз, образованный плечами рычагов.

Кроме того, в двигателе применен дополнительный установленный в якоре фиксатор, выполненный, например, в виде подпружиненного шарика, втягивающегося в тело якоря.при возбуждении катушек электромагнита, что позволяет повысить устойчивость двигателя к внешним перегрузкам.

На чертеже схематично показан описываемый двигатель.

Он состоит из двух ороидальных катушек

1 и 2 электромагнитов с общим якорем 3, расположенным в центре торов и свободно вращающимся на валу 4. Штифт 5 якоря своим свободным концом входит в паз, образованный плечами рычагов б и 7, вращающихся на оси 8. Эти рычаги соединены между собой и пружиной 9 прижаты к втулке храпового колеса 10. Шариковый фиксатор, расположенный в якоре, содержит втулку 11, пружину 12 и шарик 13, который при нейтральном положении якоря входит в отверстие планки 14, жестко закрепленной на мосту (на чертеже не показан) .

5 Двигатель работает следующим образом.

При подаче импульса на одну из катушек

1 и 2 шарик 13 под действием магнитного поля рассеяния втягивается во втулку 11, сжимая пружину 12. Усилие фиксации ослабляет10 ся. Якорь 3, разворачиваясь на валу 4, притягивается к сердечнику электромагнита, на катушку которого подано питание, и штифтом 5 перемещает один из рычагов 6 и 7. Пружина 9 взводится, прижимая другой рычаг к втулке

15 храпового колеса 10. Собачка (на чертеже не показана), перемещаясь вместе с рычагом, переводит храповое колесо 10 из одного фиксированного положения в другое. После снятия питания с катушки 1 или 2 магнитный поток в

20 магнитопроводе ослабляется, фиксирующее усилие шарика 13 увеличивается, якорь 3 электромагнита под действием пружины 9 возвращается в исходное положение. При прохождении якорем 3 исходного положения ша25 рик 13 западает в отверстие планки 14. При этом штифт 5 якоря выходит из контакта с одним из рычагов 6 и 7 и входит в контакт с другим. Энергия якоря гасится фиксирующим усилием шарикового фиксатора, инерционно30 стью рычагов и встречным усилием пружины

9. Для повышения частоты срабатываний (при сохранении момента инерции якоря и тяговых характеристик электромагнитов) пружину, фиксирующую положение рычагов, подбирают танк, чтобы к моменту подачи на катушку электромагнита очередного импульса зазор между сердечником и якорем был минимальным, т. е. частота следования импульсов и частота колебаний системы якорь — рычаг— пружина должны совпадать. жесткость пружины определяют по формуле

Л = 4- lf, где М вЂ” жесткость пружины;

1 — момент инерции подвижной системы;

Ф т„— где т — длительность импульса;

Тц — длительность цикла следования импульсов.

При этом кинетическая энергия якоря складывается с тяговым усилием электромагнита и зазор между якорем и сердечником в момент срабатывания уменьшается.

В предлагаемом двигателе электромагниты с катушками могут быть любой конструкции, обеспечивающей колебания якоря.

Предмет изобретения

1. Электромагнитный реверсивный шаговый двигатель, содержащий две катушки, взаймо10 действующие с качающимся на оси якорем, и фиксирующее устройство, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения быстродействия, фиксирующее устройство выполнено в виде двух свободно установленных на дополни15 тельной оси рычагов, связанных между собой упругим элементом, а с якорем — штифтом, входящим в паз, образованный плечами рычагов.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся

20 тем, что, с целью повышения устойчивости к внешним перегрузкам, применен дополнитель. но установленный в якоре фиксатор, выполненный, например, в виде подпружиненного шарика, втягивающегося в тело якоря при

25 возбуждении катушек.

Тираж 722

Изд. Ме 1183

Редактор А Пейсоченко.

Заказ 1155/13

Составитель 3. Гориик

Техред Л. Богданова

Типография, пр Сапунова, д. 2

Корректор E. Хмелева

Подписное