Патент ссср 411693
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. i.! 1ß
".- -: оскал
3 Я! (О П И С-А---Н- М
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И693
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
М. Кл. Н 01m 37/00
Н Olm 39/00
Заявлено 19.XI.1971 (№ 1719592/24-7)
Приоритет 20.XI.1970, № Т0-831, BHP
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений н открытий
Опубликовано 15Л.1974. Бюллетень № 2
УДК 621.355.1(088.8) Дата опубликования описания 21 V,1974
Автор изобретения
Иностранец
Ласло Тот (Венгерская Народная Республика) Иностранное предприятие
<Трансэлектро Мадьяр Вилламошаги Кюлькерешкедельми Валалат» (Венгерская Народная Республика) Заявитель
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к химическим источникам тока.
Известна аккумуляторная батарея, например, для автомобиля, содержащая корпус с электролитом, в котором размещены главный и вспомогательный аккумуляторы, разделенные между собой перегородкой с отверстиями и соединенные электрически при помощи узла коммутации.
Для уменьшения габаритов в предлагаемой батарее пакет электродов главного аккумулятора выполнен U-образной формы, образующей в верхней части полость, служащую для размещения вспомогательного аккумулятора.
На чертеже показана описываемая батарея.
В корпусе 1 с крышкой 2 помещен главный аккумулятор 3 батареи, свинцовые пластины которого имеют U-образную форму. Пакет
U-образных пластин в собранном виде образует нишу, в которой размещен вспомогательный аккумулятор 4. Свинцовые пластины 5 вспомогательного аккумулятора отделены от пакета электродов главного аккумулятора перегородкой 6, образующей корпус вспомогательного аккумулятора. Перегородка выполнена из кислотостойкого электроизолирующего материала и имеет отверстия а для прохода электролита. Размеры отверстий и их расположение должны быть выбраны так, чтобы ионные токи утечки между главным и вспомогательным аккумуляторами, находящимися в общем электролите, были минимальны.
Для одновременной заливки обоих аккумуляторов электролитом и контроля его уровня
5 служит отверстие б в крышке 2. Кроме того, на крышку выведены борны 7 и 8 главного и вспомогательного аккумуляторов, соответственно.
Аккумуляторы при помощи узла коммута10 ции (на чертеже не показан) соединены в общий рабочий блок. При запуске автомобильного двигателя стартером главный аккумулятор отключается от вспомогательного и последний снабжает энергией систему зажигания
15 автомобиля, причем на напряжение зажигания не влияет падение напряжения, вызываемое включением стартера.
Предлагаемая аккумуляторная батарея обеспечивает надежный запуск автомобиль20 ного двигателя как в холодную погоду при температуре до — 40 С, так и в том случае, когда главный аккумулятор настолько разряжен, что не может осуществить запуск. Батарея компактна и не требует дополнительной
2s площади при установке в автомобиле.
Аккумуляторная батарея, например, для ав30 томобиля, содержащая корпус с электролитом, 411693
Составитель Н. Николаева
Редактор А. Пейсоченко Техред Е. Борисова Корректор Н. Унакнна
Заказ 1123/20 Изд. № 1186 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пв. Сапунова, 2 в котором размещены главный и вспомогательный аккумуляторы, разделенные между собой перегородкой с отверстиями и соединенные электрически при помощи узла коммутации, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, пакет электродов главного аккумулятора выполнен U-образной формы, образующей в верхней части полость, служащую для размещения вспомогательного ак5 кумулятора.