Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0Ц 4ll789
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.12.70 (21) 1606301/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 06.02.76 (51) М. Кл. Н 02р 3/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.718. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. К. Исматходжаев, А. Миниров и Н. Г. Джабаров
Узбекский научно-исследовательский институт энергетики и автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ
АСИ НХРОН НЫМ ДВИ ГАТЕЛ ЕМ
Изобретение может быть использовано, например, в электроприводах исполнительных механизмов переменного тока.
Известны устройства для управления двухфазными асинхронными двигателями с тормозным электромагнитом, в которых обмотки управления и фазосдвигающий конденсатор соединены в треугольник, причем общая точка обмоток подключена к одному зажиму сети, а два конца обмоток, присоединенные к конденсатору, подключены через коммутирующие элементы к другому зажиму сети.
Однако при использовании известных устройств возникают затруднения с подключением обмотки тормозного электромагнита. Обмотку нецелесообразно подключать ни параллельно обмоткам управления, напряжение на которых изменяется при реверсировании, ни
:параллельно конденсатору, напряжение на котором падает с увеличением скорости. Это не позволяет обеспечить неизменный режим работы тормозного электромагнита.
Для обеспечения неизменности режима работы обмотки тормозного электромагнита в предлагаемом устройстве эта обмотка включена через резистор между общей точкой обмоток управления двигателя и общей точкой диодов, соединенных последовательно и встречно и подключенных параллельно фазосдвигающему конденсатору.
На чертеже показана схема описываемого устройства. Обмотки 1 и 2 статора асинхронного двигателя и конденсатор 3 соединены треугольником и подключены к зажимам 4 и
5 5 сети через коммутирующие элементы 6 и
7, например тиристоры. Параллельно конденсатору 3 включены соединенные встречно диоды 8 и 9. Между общей точкой обмоток 1 и
2 двигателя и общей точкой диодов 8 и 9 через
10 резистор 10 включена обмотка 11 тормозного электромагнита. Управление коммутирующими элементами 6 и 7 осуществляется напряжением трехпозиционного реле, выход которого подключается к зажимам 12 — 14 устрой15 ства.
Устройство работает следующим образом.
Если сигнал поступает на зажимы 12 и 13, включается коммутирующий элемент 6. При этом обмотка 1 двигателя подключается к
20 зажимам 4 и 5 сети непосредственно, а обмотка 2 — через конденсатор 3. Одновременно через диод 8 и резистор 10 к обмотке 11 тормозного электромагнита приложено выпрямленное напряжение. Это вызывает сра25 батывание тормозного электромагнита. Двигатель начинает вр ащаться в определенном направлении.
При отсутствии сигнала на зажимах 12—
14 устройства оба коммутирующих элемента
ЗО 6 и 7 отключены, на обмотку 11 также не
411789
9Ф (1 !
Составитель Ф. Майоров
Техред М. Семенов
Корректор T. Миронова
Редактор И. Шубина
Заказ 102/15 Изд. № 2037 Тираж 782 Подпи си ог
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-З5, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 поступает напряжения, поэтому ротор двигателя механически заторможен.
При наличии сигнала на зажимах 13 и 14 включается коммутирующий элемент 7, напряжение сети приложено в обмотке 2 непосредственно, к обмотке 1 через конденсатор
3 и к обмотке 11 тормозного электромагнита через диод 9 и резистор 10. Это приводит к отпусканию электромагнитного тормоза и обеспечивает вращение двигателя в противоположном направлении.
Предмет изобретения
Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем с тормозным электромагнитом, в котором обмотки управления и фазосдвигающий конденсатор соединены в треугольник, причем общая точка обмоток подключена к одному зажиму сети,а два кон5 ца обмоток, присоединенные к конденсатору, подключены через коммутирующие элементы к другому зажиму сети, отличающееся тем, что, с целью обеспечения неизменности режима работы обмотки тормозного элек10 тромагнита, указанная обмотка включена через резистор между общей точкой обмоток управления двигателя и общей точкой диодов, включенных последовательно и встречно и присоединенных параллельно фазосдвигаю15 щему конденсатору.