Устройство для совмещенного регулирования поперечной и продольной разнотол1цинности полосы при прокатке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСХВУ

< 1) 4И932

Союз Советских

СОциалистиц&сиих

Р <пубттйте (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 10.,04.72 (21) 1770122/22-2 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 25,01.74. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 30.09.74 (51) Ч Кл В 21Ь 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР вв делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.23-522 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Целиков, Н. И. Крылов и Б. Ф. Романчиков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ И ПРОДОЛЬНОЙ

РАЗНОТОЛЩИННОСТИ ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ

Известны устройства совмещенного регулирования продольной и поперечной разнотолщинности полосы при прокатке, включающие в себя нажимные механизмы для установки рабочих валков с целью регулирования продольной разнотолщинности, гидроцилиндры противоизгиба рабочих или опорных валков, обеспечивающие регулирование поперечной разнотолщинности и связь между ними.

В известных устройствах масло под давлением подается от отдельных или общей насосной или насосно-аккумуляторной станции в гидроцилиндры нажимного устройства и противоизгиба валков. Необходимое соотношение давления в них автоматически устанавливается и регулируется, например, электрогидравлической системой управления, включающей гидравлические преобразователи давления.

Такие системы сложны и имеют малую надежность, а также запаздывание соответствующего изменения давления в гидроцилиндрах противоизгиба при изменении давления в гидроцилиндрах нажимного устройства или в мессдозах. Запаздывание обусловлено временем, необходимым на срабатывание большого числа связующих звеньев системы управления в виде датчиков, блоков переработки их сигналов, приводных механизмов клапанов и гидравлических регуляторов и т. д.

Цель изобретения — упростить систему управления давления в гидроцилиндрах противоизгиба и нажимного устройства и повысить ее надежность и быстродействие.

Это достигается тем, что рабочие полости гидроцилиндров противоизгиба валков соединены с соответствующей камерой золотникового многокромочного регулятора давления, имеющего связь по перемещению и давлению

10 с гидравлическим нажимным устройством.

Конструкция устройства поясняется чертежом.

Плунжер 1 гидроцилиндра 2 пажимного механизма опирается на подушку 8 верхнего опорного валка 4. Шток 5 плунжера рычажной системой б соединен с золотником 7 дросселирующего многокромочного золотникового регулятора 8 давления. Средняя его камера 9

20 соединена с гидроцилиндром нажимного устроиства, входная камера,10 — с источником постоянного давления, например гидроаккумулятором, нижняя сливная камера 11 — со сливом, а остальные сливные камеры 1,1 сое25 динены через запорные клапаны с цилиндрами противоизгиба валков. Золотник снабжен рядом входных кромок 12 и сливных кромок 18.

Гидроплунжер может быть двойного дейЗ0 ствия, а штоковая его полость соединена та 411932 же через запорный клапан со сливной камерой последней ступени давления.

Устройство работает следующим образом.

При изменении, например увеличении, усилия прокатки гидроцплиндр нажимного устройства перемещается вверх, и при помощи рычажного механизма перемещает вверх золотник регулятора давления. При этом, увеличивается проходное сечение для жидкости, поступающей в среднюю камеру регулятора, и уменьшается проходное сечение для ее слива из этой камеры. В результате повышается давление жидкости в средней камере регулятора и соответственно в цилиндрах нажимного механизма, что вызывает возвращение гидроплунжера устройства в уравновешенное положение. Соответственно увеличению или уменьшению давления в средней камере изменяются давления в сливных камерах, давления в которы. . уменьшаются последовательно на одинаковую величину перепада давления на одной сливной кромке.

Приближенно зависимость между усилием прокатки и требуемым усилием противоизгиба валков имеет линейный характер и характеризуется коэффициентом пропорциональности, зависящим от ширины полосы и профилировки валков.

Коэффициент пропорциональности выбирается исходя из условий прокатки соединением гидроцилипдров противоизгиба с одной из сливпых полостей регулятора давления.

Таким образом, точность соответствия усилия противоизгиба требуемому значению определяется числом ступеней давлений в сливных камерах. При необходимости это число ступеней давлений может быть удвоено путем соединения штоковой полости цилиндра противоизгиба, имеющей меньшую рабочую площадь, со сливной камерой последней ступени давления, что обеспечивает достаточное приближение давления в цилиндре противоизгиба к требуемой его величине.

Непосредственная гидравлическая связь между гидроцилиндрами нажимного устройства и противоизгиба валков обеспечивает практически одновременное изменение усилия противоизгиба с изменением усилия прокатки, 1О что существенно увеличивает долговечность валков, так как исключает их изгиб после выхода полосы из валков и несвоевременное включение противоизгиба в момент входа полосы в валки.

Предлагаемое устройство совмещенного регулирования продольной и поперечной разнотолщинности может применяться в листовых станах для противоизгиба как рабочих, так и опорных валков.

Предмет .изобретения

Устройство для совмещенного регулирования поперечной и продольной разнотолщинности полосы при прокатке, содержащее гидравлический нажимной механизм, имеющий связь по перемещению и давлению с золотниковым многокромочным регулятором давления, и зО гидроцилиндры противоизгиба валков, имеющие связь по давлению с гидравлическим нажимным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности устройства, обеспечения соответствия усилия противоизгиба текущему усилию прокатки, рабочие полости цилиндров противоизгиба выборочно соединены с соответствующей камерой упомянутого регулятора давления.

411932

РА Q

Корректор В. Гутман

Редактор О. Степина

Заказ 1212/202 Изд. № 462 Тираж 837 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель А. Маслов

Техред 3. Тараненко

13