Патент ссср 411994
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4П994
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ОЗ.VI I.1969 (№ 1344978/29-33) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974 Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 20.IX.1974
М. Кл. В 28Ь 1/20
В 220 13/04
Гасударственный камитвт
Саввта Министров СССР
fIo делам изоеретений н аткрытий
УД К 666.3.022.846 (088.8) Авторы изобретения
М. М. Чернышев, C. Л. Бейлинсон, А. Г. Шкловский, С.А. Комиссаренко и В. Г. Вольфсон
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт природных алмазов и инструментов
МАШИНА ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО ЛИТЬЯ
20 защиту
Изобретение относится к центробежному литью» может найти применение при изготовлении абразивных кругов из алмаза, кубического нитрида бора» других материалов на различных связках.
Известны машины для центробежного литья, включающие станину с вертикальной полой колонной, шпиндель, установленный в подшипниках и несущий на своей верхней, имеющей форму конического грибка, части 10 планшайбу для литейной формы, и циркуляционную систему жидкостного охлаждения.
Эти машины, обладающие высокой производительностью, не пригодны для изготовления абразивных кругов, когда литейная форма должна нагреваться в процессе отливки и соответственно необходимо более эффективное охлаждение узлов машины, в частности подшипниковых узлов.
Цель изобретения — обеспечить подшипниковых узлов от перегрева.
Достигается это тем, что шпиндель машины выполнен трубчатым и обхватывает вертикальную полую колонну снаружи, в шпин- 25 деле смонтирована промежуточная втулка, образующая с верхней частью шпинделя кольцевую полость, причем кольцевая полость с помощью отверстия соединена с полостью шпинделя. 30
Причем между верхней частью шпинделя и торцом вертикальной полой колонны выполнен зазор.
Подшнпнпковые узлы могут быть расположены непосредственно в циркуляционном контуре системы охлажде»ия, причем полости подшипн»ковых узлов должны иметь при этом на входе дроссельные» на выходе — дренажные отверстия.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий в»д; »а фиг. 2 — то же, конструктивная схема.
Машина смонтирована на основании 1 в кожухе 2. На кожухе в кронштейнах 8 установлена поворотная ось 4, связанная тягой 5 с приводным пневмоцилиндром. На поворотной оси закреплен трансформатор с индуктором 6, выполненным в виде двухвптковой вилки.
На основашш закреплена полая вертикальная колонна 7, »а которой на подшипниках 8, 9 установлен шпиндель, представляющий собой стакан 10 с прикрепленным снизу шкивом ll, связанным ременной передачей с приводом, а сверху — конический грибок 12, несущий планшайбу 18 для литейной формы 14. Для увел»че»пя площади охлаждения грибок имеет оребрение.
Система охлаждения машины содержит
411994
45 масляный резервуар 15, нагнетательный насос 16 и систему трубопроводов.
Нагнетательный трубопровод 17, проходящий через внутреннюю полость колонны, выведен в кольцевую полость между колонной и стаканом, которая отделена от полостей подшипниковых узлов лабиринтами 18,19, обеспечивающими дросселирование охлаждающей жидкости.
Лабиринт 20 закрывает полость подшипника 8 сверху.
На колонне ниже подшипников имеются дренажные отверстия 21.
В стакане установлена промежуточная втулка 22, отделяющая от полости шпинделя ее верхнюю кольцевую часть, сообщенную с ней через образованные во втулке 22 каналы 28.
При работе привода вращение с помощью клиновых ремней передается стакану10шпинделя, вместе с которым вращается планшайба 18 с установленной на ней литейной формой 14, Индуктор 6, обхватывающий планшайбу сверху и снизу, при включенном трансформаторе возбуждает в литейной форме токи, нагревающие ее. Когда нагрев достигаетопределенной величины, в форму засыпают шихту, заливают металл корпуса круга и выключают нагрев. Включением приводного пневмоцилиндра разворачивают ось 4, и индуктор 6 выходит за пределы планшайбы 18, давая возможность снять литейную форму 14.
Тепловой поток нагретой литейной формы распространяется вниз по шпинделю и так как его верхняя часть — грибок 12 поквыт ребрами, увеличивающими площадь наружной поверхности, этот поток отводится в атмосферу достаточно интенсивно для того, чтобы температура стакана 10 в зоне установки верхнего подшипника 8 не превышала допустимую.
Масло системы охлаждения из резервуара
15 забирается насосом 16 и по трубопроводу
17 направляется в стакан 10, откуда по каналам 28 подается на внутреннюю поверхность грибка 12, поднимается по ней под действием центробежных сил до определенного уровня и сливается в отверстие на торце колонны 7.
Таким образом, верхний срез колонны 7 является ограничителем уровня масла в грибке12.
Часть масла просачивается черезлабиринты 18 и 19 и попадает на подшипники 8, 9, смазывая и промывая их, после чего через дренажные отверстия 2(сливается в сливную полость 24, образованную в основании 1, и по трубопроводу 25 попадает в резервуар 15.
Таким образом, несмотря на отсутствиеуплотнений, исключается заполнение подшипников маслом, а следовательно, потери мощности на барботаж.
Некоторая часть масла в нижней части стакана 10 через зазор между колонной 7 и шкивом 11 просачивается в корыто крышки 26 через дренажные отверстия 27 и также попадает в сливную полость.
Предмет изобретения
1. Машина для центробежного литья, включающая станину с вертикальной полой колонной, шпиндель, установленный в подшипниках и несущий па своей верхней, имеющей форму конического грибка, части планшайбу для литейной формы, и циркуляционную систему жидкостного охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью защиты подшипниковых узлов от перегрева, шпиндель выполнен трубчатым и обхватывает снаружи вертикальную полую колонну, в шпинделе смонтирована промежуточная втулка, образующая кольцевую полость с верхней частью шпинделя, причем кольцевая полость с помощьюотверстия соединена с полостью шпинделя.
2. Машина по п. I, отличающаяся тем, что между верхней частью шпинделя и торцом вертикальной полой колонны выполнен зазор.
3. Машина по п. I, отличающаяся тем, что подшипниковые узлы расположены непосредственно в циркуляционном контуре системы охлаждения, причем полости подшипниковых узлов имеют на входе дроссельные и на выходе — дренажные отверстия.
411994
Корректор С. Хейфиц
Редактор С. Ежкова
Заказ 1043/196 Изд. № 416 Тираж 537
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раугпская наб., д. 4/5
Подписное
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».
2б
Ж
Составитель Л. Чепкунова
Техред Е. Камышникова