Устройство для ограничения высоты пневматической рессоры железнодорожного экипажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ьсасоюэнм

О П И СЛ"Н"- И Е (и) 41202 9

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.12.71 (21) 1728964/27-11 с присоединением заявки Ме (32) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень Хе 17

Дата опубликования описания 26.08.75 (51) М. Кл. В 60K 17/04

В 61f 5/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.012,83 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Д. И. Серх

Мытищинский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ВЪ|СОТЪ|

ПН ЕВМАТИЧ ЕСКОЙ РЕССОРЫ ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖН ОГО

ЭКИПАЖА

Изобретение касается рессорного подвешивания экипажей рельсового транспорта, например вагонов метрополитена.

Известны устройства для ограничения высоты пневматической рессоры железнодорожного экипажа, содержащие клапан нажимного действия с подпружиненным поршнем.

Однако в этих устройствах при подъеме пневматической рессоры сверх допустимой величины полость рессоры с помощью выпускного клапана сообщается с атмосферой, что вызывает падение давления в центральном пневмоподвешивании и, как следствие, ухудшает ходовые качества транспортного экипажа.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что в поршне клапана выполнены каналы, сообщающие надпоршневую полость с подпоршневой и последнюю— с внешней средой, а корпус клапана жестко прикреплен к подрессоренной части экипажа внутри пневматической рессоры и присоединен к магистрали, подводящей воздух к рессоре.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство, разрез.

Подрессоренная часть 1 экипажа опирается на тележку 2 посредством пневматической рессоры 3, внутри которой размещен клапан

4. Корпус последнего жестко прикреплен к подрессоренной части 1 экипажа и присоединен к магистрали 5, подводящей воздух к рессоре 3. В корпусе клапана 4 установлены седло 6 и поршень 7, снабженный в верхней части пружиной 8, а в нижней части — полым штоком 9, который проходит через седло 6 и корпус клапана и взаимодействует с тележ10 кой 2. Надпоршневая,полость 10 сообщается с подпоршневой полостью 11 через выполненные в поршне 7 каналы а, а подпоршневая полость 11 сообщается с полостью рессоры

3 через поперечные отверстия б и в, выполнен15 ные в полом штоке 9.

При допустимой высоте подъема пневматической рессоры 3 сжатый воздух поступает из магистрали 5 через надпоршневую полость 10, 20 каналы а, подпоршневую полость 11 и далее проходит через отверстия б по полому штоку

9 и через отверстия в в полость рессоры.

В случае подъема рессоры сверх допускаемой величины поршень 7 поджимается пружи25 ной 8 к седлу 6, в результате чего перекрывается подвод сжатого воздуха к отверстиям б полого штока 9 и, следовательно, в полость рессоры. При этом подъем рессоры прекращается и устанавливается ее высота в верхнем

ЗО допустимом пределе.

° .фФ. -б .. с

3)p р „л

412029

Предмет изобретения

Составитель А, Дмитров

Техред М. Семенов

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор E. Кравцова

Заказ 2011/1 Изд. № 733 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При понижении давления в полости рессоры 3 тележка 2, воздействуя на шток 9, перемещает поршень 7 вверх и тем самым сообщает магистраль 5 с полостью рессоры.

Устройство для ограничения высоты пневматической рессоры железнодорожного экипажа, преимущественно вагона метрополитена, содержащее клапан нажимного действия с подпружиненным поршнем, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения его надежности в работе, в поршне клапана выполнены

5 каналы, сообщающие надпоршневую полость с подпоршневой и последнюю — с внешней средой, а корпус клапана жестко прикреплен к подрессоренной части экипажа внутри пневматической рессоры и присоединен к магист1О рали, подводящей воздух к рессоре.