Устройство для ограничения высоты пневматической рессоры железнодорожного экипажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ьсасоюэнм
О П И СЛ"Н"- И Е (и) 41202 9
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.12.71 (21) 1728964/27-11 с присоединением заявки Ме (32) Приоритет
Опубликовано 05.05.75. Бюллетень Хе 17
Дата опубликования описания 26.08.75 (51) М. Кл. В 60K 17/04
В 61f 5/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.2.012,83 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Д. И. Серх
Мытищинский машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ВЪ|СОТЪ|
ПН ЕВМАТИЧ ЕСКОЙ РЕССОРЫ ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖН ОГО
ЭКИПАЖА
Изобретение касается рессорного подвешивания экипажей рельсового транспорта, например вагонов метрополитена.
Известны устройства для ограничения высоты пневматической рессоры железнодорожного экипажа, содержащие клапан нажимного действия с подпружиненным поршнем.
Однако в этих устройствах при подъеме пневматической рессоры сверх допустимой величины полость рессоры с помощью выпускного клапана сообщается с атмосферой, что вызывает падение давления в центральном пневмоподвешивании и, как следствие, ухудшает ходовые качества транспортного экипажа.
Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.
Это достигается тем, что в поршне клапана выполнены каналы, сообщающие надпоршневую полость с подпоршневой и последнюю— с внешней средой, а корпус клапана жестко прикреплен к подрессоренной части экипажа внутри пневматической рессоры и присоединен к магистрали, подводящей воздух к рессоре.
На чертеже схематически изображено предложенное устройство, разрез.
Подрессоренная часть 1 экипажа опирается на тележку 2 посредством пневматической рессоры 3, внутри которой размещен клапан
4. Корпус последнего жестко прикреплен к подрессоренной части 1 экипажа и присоединен к магистрали 5, подводящей воздух к рессоре 3. В корпусе клапана 4 установлены седло 6 и поршень 7, снабженный в верхней части пружиной 8, а в нижней части — полым штоком 9, который проходит через седло 6 и корпус клапана и взаимодействует с тележ10 кой 2. Надпоршневая,полость 10 сообщается с подпоршневой полостью 11 через выполненные в поршне 7 каналы а, а подпоршневая полость 11 сообщается с полостью рессоры
3 через поперечные отверстия б и в, выполнен15 ные в полом штоке 9.
При допустимой высоте подъема пневматической рессоры 3 сжатый воздух поступает из магистрали 5 через надпоршневую полость 10, 20 каналы а, подпоршневую полость 11 и далее проходит через отверстия б по полому штоку
9 и через отверстия в в полость рессоры.
В случае подъема рессоры сверх допускаемой величины поршень 7 поджимается пружи25 ной 8 к седлу 6, в результате чего перекрывается подвод сжатого воздуха к отверстиям б полого штока 9 и, следовательно, в полость рессоры. При этом подъем рессоры прекращается и устанавливается ее высота в верхнем
ЗО допустимом пределе.
° .фФ. -б .. с
3)p р „л
412029
Предмет изобретения
Составитель А, Дмитров
Техред М. Семенов
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор E. Кравцова
Заказ 2011/1 Изд. № 733 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При понижении давления в полости рессоры 3 тележка 2, воздействуя на шток 9, перемещает поршень 7 вверх и тем самым сообщает магистраль 5 с полостью рессоры.
Устройство для ограничения высоты пневматической рессоры железнодорожного экипажа, преимущественно вагона метрополитена, содержащее клапан нажимного действия с подпружиненным поршнем, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения его надежности в работе, в поршне клапана выполнены
5 каналы, сообщающие надпоршневую полость с подпоршневой и последнюю — с внешней средой, а корпус клапана жестко прикреплен к подрессоренной части экипажа внутри пневматической рессоры и присоединен к магист1О рали, подводящей воздух к рессоре.