Патент ссср 412033

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4I2033

Союз Советских

Социалистических

Республик

СП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 352806

М. K;I. В 60l 7/12

Заявлено 04.Х.1972 (1833440/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 25,1.1074. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 26ХП.1974

УДК 621.337.522 (088.8) Ваш бсй-""" . 1 втор изобпете щя

Ю. П. Сташинов

Шахтинский филиал Новочеркасского политехнического института им. Серго Орджоникидзе

Заявппгель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится IK области TpBHcIIopта и .может .найти при менение на электроподэижном составе постоянного тока с тяговыми двигателями последовательного возоуждения.

Известно устройство (основное авт. св. № 352806) для рео(уперативного торможения эле ктрического подвижного состава с тяговыми двигателями последовательного возбуждения, содержащее возоудитель с противокомпаундным возбуждение м и полупроводниковые вентили.

В таком устройстве якорь во збудителя подсоединен к обмотке возбужде|ния двигателя через полупроводниковый вентиль и противокомпаундн ую обмотку возбуждения. Между обмоткой возбуждения тягового двигателя и

От рицательным полюсом тяговой сети включен второй .полупроводниковый вентиль, пропус кающий ток в,режисие тягл. Между тем же полюсо м тяповой сети и точкой соединения противокомпаундной cî!tìoòi(è возоуждения возбудителя с полу п роводнико вы м вентиле м в его цепи включен тоетий вентиль, прот|ускающий ток в режиме реп<уперативного торможения.

По мере снижения скорости движения эффе ктиьность,ре куперативного торыожения снижается, и с определенной скор ости необходиыо переходить на механическое торможение, Цель изобретения — повышение эффективности и надежности электрического Topìoæåн,ия.

Это достигается тем, что известное устройство дополнительно снабжают тормозным реостатом, который подключен гмежду положительным полюсом якоря тягового двигателя и точи(ои соединения п ротивокоагпау ндпои оомотки возоуждепия возбудителя с вентилем, 10 проводящим ток в режиме,рекуперации.

На чертеже дана прилципиальная схема устройства для,рекуперативнсго торможения э Ic i(TpII Licct(QÃ Î подвижного состава.

Якорь возбудителя,! подсоединен .к обчотке возбуждения 2 тягового двигателя 8 через

IIoëóïðoâoät;èI

20 двигателя .II отри цательным полюсом тяговой сети включен полупроводниковый вентиль 6, п ропуокающий ток в режиме тяги. Между тсч же полюсом тяговой сети и точкой соедине, lпя противоо(о мпаундной обмотки 5 с полупроводниковым вентилем 4 включен BcHTEI;Ib 7, пропускающий ток в режиме pe;(yiiepaT;ta;io.-о торможения. Между положительным зажимом якоря тягового двигателя 8 и точи<ой соединения противокомпаундной об мотки 5 с венЗ0 тилем 7 через силовой контакт 8 подсоединен

412033

Составитель В. Попова

Техред Е. Борисова 1(орректор И. Позняковская

Редактор T. Загребе.чьная

Заказ 996 Изд, ¹ 387 Тираж 678 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo дедаги изобретеш и и открытий

Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тнн. Харьк. фил. пред. «Патент». тормозной реостат 9. Двигатель подсоединен к тяговой сети через силовой контакт 10.

В,режиме тяги и рекуперативнсго торможения контакт 10 замкнут, конта кт 8 разомкнут. Когда напряжение в тяговой сети превышает противо-э.д.с, вращения двигателя, последний работает .в тяговом режи ме с протека. нием тока я коря по цепи; положительный полюс тяговой сети, контакт 10, якорь тягового двигателя 3, обмотка возбуждения 2, вегнтиль

6, отрицательный полюс тяговой сети. Гсли этот тогх создает падение напряжения IIB оомотьке возбуждения 2, меньшее э.д.с. вращечия возбудителя, осуществляется подпитка обмотки 2 от возбудителя по цепи: п оложительный зажим якс ря возбудителя 1, вентиль

4, противокомпаундная об1мотка возбуждения

5, обмовка возбуждения 2, отрицательный зажим якоря возбудителя. В противном случае лодпитка отсутствует, и тяговый двигатель работает с последовательным возбуждением.

Когда э.д.с. вращения двигателя превышает напряжение в тяговой сети, он автоматически переходит в .режим рекуператив1иого торможения с замыканием то ка реку перации rro цепи: положительный зажим якоря тягового двигателя 8, контакт 10, тяговая сеть, вентиль 7, противокомпаундная обмотка возбуждения 5, отрицательный зажим якоря тягового двигателя 8. ,При останово IHcì торможении, когда по мере снижения скорости движения уменьшается тормозной ток .и, следовательно, торгмозное усилие, конта>кт 10 размы кается, а контакт 8 замыкается. Начинается генераторное тор,roжение тягового двигателя с отдачей энергии в .реостат 9.

Благодаря подключению реостата к точке соединения вентиля 7 с,противокомпаундной

5 .обмоткой возбуждения 5 тормозной ток протекает через указапную обмотку, размагничивая возбудитель, у меньшая ток возбуждения тягового двигателя и его э.д.с. вращения. Тем самым обеспечивается защита элеменTов,при1О вода от значительных бросков тор мозного тока и усилия торможения.

Так как п ротивокомпаундная обмотка 5 одновременно всходит,и в контур подпитки, падение напряжен ия на ней от протекания тор15 гмозного тока обеспечивает дополнительное против!окомлаундирование,привода и смягчение его тормозных характеристлк, а э.д.с. са.моиндукци и у казанной о б мопои, возникающая при резком, нарастании Tolpvlо зного тока и на20 правленная противоположно э.д.с. вращения возбудителя, способствует форсированному снижению тока тяговопо двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для рекчперативн ого торможения электрического |подвижного состава по авт. св. № 352806, отличающееся тем, что, с целью повышения эффектиrrklocTH и надежности торможения, оно снабжено то1рмозным реостатол,,котОрый под ключен между положительным полюсом якоря тягового двигателя и точкой соединения противо компаундной оомотки возбуждения возбудителя с вентилем, 35 проводящим ток в,режиме рекуперации.