Патент ссср 412052

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

4I2052

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства—

Заявлено 17.12.70 (№ 1602990/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 25.01.74. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 11.XI.1974

М. Кл. В 61k 7/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

УДК 625.156.6(088.8) Автор изобретения

Н. И. Пачес

Заявитель

ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ

БАШМАКОНАКЛАДЫВАТЕЛ Ь

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны полуавтоматические башмаконакладыватели, содержащие тормозные башмаки с механизмом накладывания башмаков на рельс, взаимодействующим посредством привода с системой дистанционного управления.

Целью изобретения является надежное ограждение путей сортировочного парка, увеличение их емкости и улучшение процесса съема и накладывания тормозных башмаков.

Достигается это тем, что механизм накладывания башмаков выполнен в виде соосных валов с жестко закрепленными рычагами, на которых расположены тормозные башмаки, причем на одном из валов смонтирована кулачковая муфта, включаемая подпружиненной кареткой, снабженной роликом, заходящим через выполненный по радиусу вырез за бурт поводка, укрепленного на другом сооспом валу.

На чертеже представлен предлагаемый башмаконакладыватель.

Он состоит из соосных валов 1 и 2 с рычагами 3, кулачковой муфты 4, каретки 5 с роликом б и пружины 7, поводка 8, тяги 9, системы рычагов 10, электромагнита 11, возвратной пружины 12 и ручки 13. На рычаги

3 навешиваются тормозные башмаки 14 с клипом 15.

При зарядке башмаконакладывателя правый рычаг 3 подш1мается и ручкой 13 каретки

5 совместно с кулачковой муфтой 4, смонтированной на соосном валу, перемещается в край1ее правое положение так, чтобы ролик б прошел через вырез а за буртик поводка 8, укрепленного на другом соосном валу. Затем рычаг

3 возвращается в исходное положение, фикс11руя каретку 5 с кулачковой муфтой 4 в крайнем право;1 положении. После этого тормозные башмаки 14 навешиваются на рычаги 3.

В случае входа колеса вагона на изолированную рельсовую вставку, уложеш1ую перед накладывателем, замыкается контакт и срабатывает электромагнит 11. Сердечник электромагнита повернет систему рычагов 10 и через тягу 9 и поводок 8 вал 2 с рычагом 3 на некоторый угол. Тормозной башмак 14, получив необходимое ускорение за счет центробежной силы и выреза б в поводке 8, наложится на рельс, Одновременно с этим ролик б станет напротив выреза а, что даст возможность каретке 5 с кулачковой муфтой 4 110;j воздействием пружины 7 переместиться из крайнего правого положения в левое до соприкосновения кулачковой муфты 4 с кулачками вала 1. Колесо вагона зайдет на тормозной башмак 14 и снимет его с рычага 3. За счет выреза б клин 15 отбросит рычаг 3, что

412052

Составитель А. Боголюбский

Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова Корректор Л. Орлова

Заказ 1216/214 Изд. № 398 Тираж 537 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по,делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» даст возможность колесу вагона свободно пройти дальше.

Предмет изобретения

Полуавтоматический башмаконакладыватель, содержащий тормозные башмаки с меха низмом накладывания башмаков на рельс, взаимодействующим посредством привода с системой дистанционного управления, отличаюгг1ийся тем, гчто, с целью надежного ограждения путей сортировочного парка, увеличения их емкости и улучшения процесса съема и накладывания тормозных башмаков, механизм накладывания башмаков выполнен в виде соосных валов с жестко закрепленными рычагами, на которых расположены тормозные башмаки, причем на одном из валов смонтирована кулачковая муфта, включаемая подпружиненной кареткой, снабженной роликом, заходящим через выполненный по радиусу вырез за бурт поводка, укрепленного на другом соосном валу.